MySpace.com собрался в Китай

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор: Смирнов Федор
MySpace.com собрался в Китай Представители крупнейшей социальной сети MySpace.com заявили о своем интересе к китайскому рынку. Вполне возможно, в скором времени на местном рынке вслед за Google, Yahoo, Microsoft и eBay появится еще один крупный западный игрок. Опасения вызывает лишь то, что речь пойдет не о поисковике или интернет-аукционе, а о коммуникационном сервисе, который весьма чувствителен к жестким запретам.

О китайских планах «сайта №1» сообщил “Wall Street Journal”. В качестве партнеров, заинтересовавшихся построением социальной сети в Китае, выступила дочерняя компания бостонской IDG, а также бывший руководитель китайской Netcom Group Эдвард Тиан (Edward Tian). Издание ничего не сообщает о структуре создаваемой компании, а также планах на ближайшую перспективу. Между тем, о своем желании войти в совет директоров китайского MySpace заявила супруга президента News Corp. Вэнди Дэнг (Wendi Deng).

«Они лишь пытаются пока выяснить, сможет ли такой бизнес, как социальные сети, работать в Китае», - цитирует “Wall Street Journal” анонимного комментатора. Действительно, сайт, построенный целиком на пользовательском контенте, наверняка столкнется с серьезными проблемами на рынке, для которого характерно постоянное вмешательство государства. Западные игроки, пришедшие в Китай раньше MySpace, вынуждены воевать одновременно на двух фронтах: противостоять местным конкурентам и балансировать на грани запретного в отношениях с властями. Достаточно вспомнить, сколько судебных процессов породила социальная сущность MySpace в США, чтобы понять, какая нелегкая судьба уготована детищу Руперта Мердока (Rupert Murdoch) в Китае.

Так, например, первым барьером может стать уже распространившееся в СМИ предложение о том, чтобы обязать пользователей форумов, блогов и прочих социальных сервисов использовать свои реальные имена в интернет-общении. Согласно проекту организации “Internet Society of China”, юзерам сохранят возможность выбирать ники, однако при регистрации на любом из коммуникационных сервисов от них потребуют указать реальное имя и номер документа, удостоверяющего личность. При этом пользователям гарантируется анонимность до тех пор, пока они совершат «опасных для общества или противозаконных поступков».

Вообще, MySpace накоплен уже некоторый опыт в создании локальных версий, связанных с выходом на европейский, японский и австралийский рынки. Посещаемость «сайта №1» в октябре этого года составила 79,8 миллионов пользователей, при этом 66% трафика поступило из США.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100