Яндексу тесно в Москве

Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 Автор: Смирнов Федор
Яндексу тесно в Москве Еще в прошлом году интернет-компании начали посматривать в сторону регионов. Как правило, самый первый региональный филиал появляется в Санкт-Петербурге, который принято считать «второй столицей». Вчера питерский центр разработок был открыт Яндексом.
 
Строго говоря, это уже второй филиал компании, ведь в прошлом году появилась "Яндекс.Украина". Однако, что касается движения в российские регионы, питерский филиал - безусловно, первый шаг Яндекса. В пресс-релизе компании говорится о кадровом потенциале города на Неве. "В Санкт-Петербурге много высококвалифицированных программистов, - прокомментировал Андрей Иванов, директор филиала в Санкт-Петербурге. - Мы очень надеемся, что лучшие из них станут частью нашей команды". На первых порах питерский Яндекс будет заниматься исключительно разработкой, координируя свои усилия с московской командой, однако в будущем - на него могут быть возложены некоторые маркетинговые функции. "Сотрудники санкт-петербургского офиса будут полноправными участниками работ над порталом Яндекса и его службами", - сказал Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы.

Илья Сегалович, директор по технологиям Яндекса, обещает часто ездить в Санкт-Петербург, организовывать семинары и видеоконференции, чтобы оба коллектива разработчиков работали как единое целое. По всей видимости, в новом офисе будут трудиться несколько десятков программистов, причем набор команды еще не закончен. Поскольку компания традиционно не раскрывает своих планов, остается не ясным, планирует ли Яндекс продолжить "региональную экспансию".

Другой участник "большой тройки" российских интернет-компаний - 
Рамблер - обзавелся питерским филиалом уже довольно давно. Компания Mail.Ru располагает двумя офисами в столице, а Google не так давно открыл свое единственное российское представительство в Москве. Наиболее активным продвижением в регионы в этом году занималась компания HeadHunter. На сегодняшний день филиалы HeadHunter существуют Татарстане, Красноярске и Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Воронеже и Ярославле. Отдельное представительство открыто и в Санкт-Петербурге.

"Открытие региональных офисов - естественный процесс использования высокотехнологичными компаниями интеллектуального потенциала регионов при одновременной экономии на издержках, - считает Ольга Бруковская, директор по маркетингу компании HeadHunter. - Не секрет, что уровень заработной платы, а также затраты на непосредственное содержание офиса в регионах гораздо ниже, чем в Москве".

Безусловно, к открытию региональных филиалов компанию мотивирует специфика бизнеса: HeadHunter заботится о приближении сервиса к своим клиентам, продвижении бренда, увеличении потока соискателей и работодателей из регионов. "Тем не менее, совсем недавно HeadHunter открыл офис разработки в Пензе, поэтому мы расцениваем шаг компании Яндекс, как вполне логичный. При существующей нехватке IT-специалистов в Москве многие компании обращают свое внимание на другие города России, где исторически сложилась система подготовки технических специалистов. Во многих из них сложился избыток квалифицированных кадров и молодые специалисты вынуждены искать работу с достойной заработной платой в столице или за рубежом", - добавила Ольга Бруковская.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100