Французский блог-феномен выходит в свет
История началась 4 года назад как невинная забава. Французская рэп-радиостанция Skyrock, входящая в состав парижской медиа-группы Orbus, запустила бесплатный блог-сервис, чтобы получить обратную связь с радиослушателями и позволить им познакомиться друг с другом. Реакция публики превзошла все ожидания руководства радиостанции: по данным comScore, на данный момент ежемесячно в Skyblog отмечается до 2,85 млрд. просмотров веб-страниц, что ставит ресурс на 4 место среди всех веб-сайтов Франции и делает его №1 среди молодежи в возрасте от 15 до 24 лет.
Skyblog является не только местом сбора словоохотливой молодежи. Этот сайт любителей хип-хопа, заработав в прошлом году для компании 6,4 миллиона долларов за счет рекламы, стал основным источником дохода Orbus, отмечает представитель медиа-группы. В этом году руководство Orbus (70% акций компании принадлежат AXA Private Equity) ожидает удвоения доходов, а в 2008 году рекламные заработки должны будут превзойти прибыль от радиостанций.
«Skyblog – это колоссальное явление», - говорит Делфин Гатиньол (Delphine Gatignol), аналитик европейского отделения comScore, ответственный за французский медиа-сектор. Вместе со Skyblog Skyrock стала выдающимся примером медиа-компании старой закалки, сделавшей смелый и удачный шаг в мир Интернета.
Успех Skyblog открыл перед материнской компанией, сектор радиовещания которой ограничен Францией, ворота в новую область деятельности. Skyblog уже захватил 27% онлайн-сектора Франции (для сравнения, у MySpace эта цифра составляет всего лишь 5,5%). Следующий шаг – представление сайтов Skyblog на испанском, немецком и английском языках, что сделает сервис доступным для остальных европейских стран и даже США.
Тем не менее, администрации французского блог-сервиса не стоит сбрасывать со счетов MySpace; это очень мощный конкурент, подстрахованный финансами News Corp. и захвативший 7% европейского онлайн-пространства – против 4,2% у Skyblog. Но все-таки американскому гиганту нелегко дается выход в Европу, где уже неплохо обосновались Bebo, Yahoo! 360 и, конечно же, Skyblog. В Корее же балом продолжает править Cyworld.
Skyblog продолжает удерживать лидирующие позиции во Франции благодаря постоянному внедрению различных новшеств. Начав с простого блоггинга, учредители сервиса затем добавили бесплатную электронную почту (SkyMail), систему мгновенных текстовых сообщений (Skyrock Messager) и сервис мобильных закачек (Skymobile). Эти нововведения помогли Пьеру Белланжеру (Pierre Bellanger), исполнительному директору Skyrock, построить настоящее онлайн-сообщество, которое привлекает и удерживает посетителей на сайте, что в свою очередь положительно сказывается на отношениях с рекламодателями и отношении пользователей к бренду.
«Удержание пользователей на сайте является ключевым моментом, - говорит Бенжамин Леманн (Benjamin Lehmann), аналитик лондонской компании Jupiter Research. - Чем больше времени люди проводят на сайте, тем большее количество рекламы вы можете им показать. Ну, а для конкуренции с MySpace необходимо, чтобы сайт предоставлял своим посетителям больше возможностей».
Skyblog также наладил тесный контакт со специалистами по рекламе. Такие крупные рекламодатели, как McDonalds, Coca-Cola и Nike, используют для продвижения своей продукции не только радиостанции Orbus, но и Skyblog. Но Белланжер не останавливается на достигнутом в рекламной сфере и развивает собственную рекламную модель – так называемый «разговорный маркетинг» («conversational marketing»). Идея модели проста: создаются ориентированные на определенные продукты специализированные блоги, мотивирующие пользователей на ведение бесед о конкретном бренде, создание соответствующего контента, распространение сведений о продукции и т. д. Исполнительный директор блога отмечает, что Skyblog уже создал 15 таких сайтов для рекламодателей.
Приведем пример специализированного рекламного блог-сайта. Торговая марка Neutrogena, известная своими средствами по очищению кожи, запустила в рамках Skyblog сайт Visibly Clear, на котором пользователи могут выиграть ценные призы, узнать о секретах красоты и методах ухода за кожей – и все это с помощью представленных блог-дневников и видеоматериалов. Хотя весь контент сайта был сгенерирован пользователями, обсуждение продуктов Neutrogena в линейке Visibly Clear помогло организовать шумиху вокруг бренда и увеличить трафик официального сайта торговой марки. Как известно, увеличение трафика означает приток новых пользователей.
Аналитики говорят, что такой вид интерактивной рекламы, возможно, является началом новой эры в онлайн-маркетинге. «Рекламодатели хотят увидеть модель, которая способна создать эффект вирусного маркетинга, - говорит Леманн. - Именно в этой области у Skyblog неплохой потенциал, который может скомпенсировать относительно ограниченные позиции, занимаемые сервисом в глобальном интернет-пространстве. MySpace и Facebook – обе социальные сети построены на основе пользовательских профилей и пока еще очень мало экспериментировали с интерактивной рекламой».
Хотя такие крупные компании, как Volkswagen и Coca-Cola, имеют собственные профили в MySpace, положительный эффект, оказываемый ими на продажи продукции, определить затруднительно, отмечает Леманн.
Сегодня значимость контроля европейского рынка социальных сетей растет. Последний отчет американской исследовательской компании eMarketer предвещает в следующем году более чем двукратный рост (с 455 миллионов долларов до 1,1 млрд. долларов) объема средств, вкладываемых рекламодателями в социальные сети по всему миру.
«На данный момент не существует общемировых социальных сетей. Существующие – пока успешно покорили лишь отдельные рынки», - говорит Дебра Уильямсон (Debra Williamson), автор отчета eMarketer. Skyblog, возможно, изменит ситуацию.
Источник: BusinessWeek
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!