Олег Козырев, Ratia.ru: «Рассматриваем кризис как хорошую возможность для роста»

Опубликовано: 20.11.2008, 16:55 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Тематика: Ratia.ruDailyOnlineBFM.ruBankir.RuABRT
Олег Козырев, Ratia.ru: «Рассматриваем кризис как хорошую возможность для роста» Осложнения на финансовом рынке, судя по всему, стали благодатной почвой для запуска интернет-проектов соответствующей тематики. Вслед за деловыми СМИ BFM.ru и DailyOnline публике был представлен финансовый агрегатор Ratia.ru.

Руководитель проекта Олег Козырев уже рассказал о Ratia.ru достаточно много, однако в беседе с нашим изданием он поделился новыми подробностями о будущем конкурента «Банки.ру» и Bankir.Ru.


- Расскажите об истории проекта и его сотрудничестве с венчурным фондом ABRT. Сколько денег инвестировано в Ratia.ru и какая команда занимается развитием проекта?


- Идея проекта появилась в августе 2008. В тот момент я работал в компании SAP. Тогда я твердо решил, что для меня делать стартапы намного интереснее, чем работать в крупной компании.


ABRT инвестирует в софтверные и интернет-проекты. Кроме инвестирования, ABRT поддерживает деятельность по инкубированию нескольких интернет-проектов на самой ранней стадии, в число которых и входит Ratia.ru.


Когда мне предложили стать руководителем этого проекта, я с радостью согласился. 1 сентября началась разработка сайта, и этот день можно считать днем рождения проекта. Сейчас на full time в проекте работают 4 человека, еще 4 работают удаленно. В течение ближайших 6 месяцев в наши планы входит увеличение команды в 2 раза.


- Старт вашего проекта в разгар кризиса - случайность или расчет? Как кризис отразится на популярности Ratia.ru?


- В действительности, кризис не стал для нас большой неожиданностью и его мы рассматриваем исключительно как очень хорошую возможность для роста проекта.


Кризис, безусловно, снизит количество выданных кредитов и сделает (уже сделал) их дороже, но интерес у людей к банкам только вырос, что упрямо доказывает статистика.


Очевидно, что кризис только подстегнул интерес людей. Многие хотят посмотреть, какие условия сейчас по вкладам, автокредитам, ипотеке. А самая актуальная информация - на Ratia.ru. Таким образом, мы хотим как можно скорее запускать новые разделы по кредитованию. И видим в этом перспективы.


- Некоторые пользователи, да и вы сами, если не ошибаюсь, отмечали что Ratia.ru делает упор на те сервисы, которые главные конкуренты рассматривают в качестве дополнительных. Поясните, пожалуйста, это утверждение. Чем отличается ваша аудитория от аудиторий конкурентов и как сильно они пересекаются?


- Да, действительно есть сайты, которые похожи на Ratia.ru, но одни из них ориентированы на профессиональное общение банкиров, а другие - на новости банков.


Ratia.ru, тем временем, нацелен на поиск актуальных предложений банков, которые максимально выгодны пользователям. Проще говоря, Ratia.ru - это Google для поиска предложений банков. Своей целевой аудиторией мы считаем людей, которые хотят найти актуальные финансовые предложения, отвечающие их потребностям.


- Как ваш сервис будет расширяться географически внутри России и за ее пределами? Как много банков будет представлено на Ratia.ru?


- Ratia.ru сейчас предоставляет информацию о предложениях в 35 крупнейших городах России. Мы считаем, что это количество оптимально. Однако в течение года мы не исключаем возможности выхода проекта в страны СНГ - в первую очередь, на Украину.


Что касается количества финансовых учреждений, то мы ориентируемся на цифру в 100 банков. Первые 50 - это крупнейшие банки по активам (в большинстве - крупные федеральные банки), вторые 50 - это региональные банки, которые предлагают более интересные условия. Таким образом, на сайте будет представлена сбалансированная по доходности и надежности группа банков, среди предложений которых всегда можно найти решение финансовой проблемы.


- За счет чего вы планируете гарантировать пользователям актуальность представленной на сайте информации? Какое участие в ее обновлении будут принимать сами банки?


- На текущий момент мало кто из существующих игроков может поддерживать базу актуальной. И качество контента здесь очень важно. Мы понимаем это - и в настоящий момент весь контент собирается вручную. И в обязательном порядке каждые две недели проводятся обновления по всем банкам.


В дальнейшем мы планируем привлекать банки, чтобы они самостоятельно обновляли информацию о себе, а мы будем отвечать за ее актуальность и напоминать банкам об обновлениях. В любом случае, качество контента - один из наивысших приоритетов для нас.


- Какой вклад в развитие сайта вносят пользователи, помимо оставления комментариев и «регулировки» кармы банков?


- Пользователи вносят огромное количество пожеланий по работе сайта. За две недели после старта мы получили более 200 отзывов, многие из которых уже изменили сайт к лучшему. В конечном итоге, мы хотим построить лучший сервис по поиску предложений банков, а это невозможно сделать, не слушая своих пользователей.


- Расскажите о представленных на сайте калькуляторах. Чем они уникальны и удобны?


- Калькуляторы - это возможность моделировать ситуацию из реальной жизни и найти лучшее решение финансовой задачи нашего пользователя. В Рунете никто не подходит к банковским услугам таким образом. Мы считаем, что калькуляторы - это та функциональность, которая выгодно отличает Ratia.ru от других похожих сайтов.


- Поделитесь подробностями относительно предполагаемой монетизации проекта.


- Сейчас сайт полностью бесплатен для пользователя - таким же он останется на всю жизнь. К первому-второму кварталу 2009 мы построим полнофункциональный сайт с четырьмя продуктами: вклады, потребительские кредиты, автокредиты и ипотека. Когда у нас наберется достаточная пользовательская база, мы сможем сосредоточиться на монетизации.


Кроме стандартных способов монетизации, мы планируем развивать партнерские отношения с банками и помогать им оптимизировать работу с их потенциальными клиентами.


- Ratia.ru начинала с информации о вкладах и планирует продолжить данными о кредитах, ипотеке, ПИФах и страховании. Что еще собираетесь предложить своим пользователям?


- Да, вы абсолютно правильно заметили, что у нас большие планы по развитию сайта. Мы начинали со вкладов, а уже в декабре запустим сервис по автокредитованию.


В начале 2009 года Ratia.ru станет агрегатором всех банковских услуг, а к концу 2009 мы планируем стать сайтом, где каждый сможет найти для себя полный набор актуальных банковских, страховых и инвестиционных предложений. Для нас «ratia» значит «рациональный выбор», и именно этот выбор мы помогаем сделать пользователям.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100