«Хабрахабр» монетизируется за счет компаний

Опубликовано: 27.10.2008, 09:22 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
«Хабрахабр» монетизируется за счет компаний Команда проекта «Хабрахабр» объявила о запуске платных сервисов для корпоративных пользователей. С недавних пор любая компания за определенную сумму может получить преимущества, которых нет у обычных пользователей сайта.

Компаниям предлагаются так называемые корпоративные пакеты (подписки), приобретая которые они могут получить различные дополнительные возможности по продвижению своих брендов, товаров и услуг, а также поиску сотрудников. Представители таких компаний смогут, к примеру, публиковать топики в корпоративном блоге на «Хабрахабре», организовывать трансляции корпоративных RSS-фидов, размещать «горячие» вакансии, делать опросы посетителей ресурса, публиковать топики о предстоящих мероприятиях с участием компании, работать с представленным на сайте списком ее сотрудников, получать отчеты о комментариях и об отзывах о ее деятельности, размещать текстовые объявления и т.д.


В своем заявлении о запуске платных сервисов представители ресурса отмечают, что корпоративные подписки спроектированы и реализованы «с учетом интересов всех пользователей Хабра». Финансовые подробности не разглашаются – компаниям предлагается обращаться за ними по электронной почте и испробовать новые возможности в течение двух недель бесплатно.


Тем не менее, в небольшом интервью TelNews руководитель «Хабрахабра» Александр Савицкий рассказал не только о содержании и стоимости корпоративных пакетов, но и об идее их внедрения и дальнейших планах по монетизации ресурса.


- Почему корпоративные пакеты - новый способ монетизации проекта - появились именно сейчас?


- Идея внедрения корпоративных пакетов возникла в компании достаточно давно, но мы решили не торопиться с их внедрением, поскольку, во-первых, к их реализации нужно было подойти особенно обстоятельно, а во-вторых, на тот момент все основные силы уходили на подготовку к запуску новой версии проекта. Кроме того, на доведение корпоративных предложений до ума потребовалось несколько больше времени, чем ожидалось. Впрочем, я считаю, что лучше с некоторой задержкой выкатить качественный, продуманный продукт, чем, поспешив, выдать недоделку. Особенно если речь идет о новом способе монетизации.


- Поделитесь подробностями относительно содержания корпоративных пакетов. По каким принципам они отделены друг от друга? О каких суммах и сроках сотрудничества с компаниями в их рамках идет речь?


- Корпоративных пакетов у нас на данный момент четыре - с условными названиями «Стартап», «Бизнес», «Гигант» и «Кадровый центр». Каждый из них рассчитан на определенный тип компании и, соответственно, содержит определенный набор услуг и функций. Скажем, в «Гиганте» - самом мощном пакете, предназначенном для крупных компаний, - присутствуют все возможные функции, включая возможность публикации неограниченного количества вакансий, трансляцию корпоративного RSS-потока в блог компании на «Хабре», отслеживание активности аудитории в реальном времени и многое другое. Пакет «Стартап», в свою очередь, содержит не все услуги, а только базовые, но и стоит меньше остальных. Иными словами, каждый из пакетов сформирован таким образом, чтобы компания не тратила средства на ненужные ей функции.


Что же касается конкретных сроков сотрудничества и цен, то трехмесячное пользование самым простым пакетом «Стартап» обойдется компании менее чем в 20 тыс. рублей, а максимально насыщенным функциями пакетом «Гигант» - в 75 тыс. рублей. Разумеется, любая компания может бесплатно получить две недели на тестирование корпоративных пакетов, а некоммерческим IT-организациям (таким, например, как Mozilla) мы и вовсе готовы бесплатно предоставить один из пакетов на любой срок.


- Как повлияет появление корпоративных пакетов на обычных пользователей «Хабрахабра»? Не получится ли так, что их вниманию будет представлено больше рекламной, «проплаченной» и менее интересной информации?


- Корпоративные пакеты изначально разрабатывались с учетом интересов пользователей. Именно поэтому любая информация, появляющаяся на «Хабре», благодаря приобретающим корпоративные пакеты компаниям, может быть оценена точно так же, как и любая другая. Это означает, что пользователи могут «заминусовать» любую корпоративную публикацию и не дать ей возможность выйти на главную страницу сайта. Ну а поскольку ни один пост не проходит дополнительной обработки со стороны администрации «Хабра», и его содержание полностью лежит на совести автора, владельцы пакетов сами заинтересованы в том, чтобы посетителям проекта была предоставлена максимально интересная информация. В результате выигрывают все: компании получают адекватный фидбэк в режиме реального времени, а пользователи получают качественный и интересный контент.


- Планируете ли вы использовать на «Хабрахабре» какие-либо другие способы монетизации, помимо уже имеющихся? Когда они появятся и что будут собой представлять?


- Разумеется, такие планы есть. Не исключено, что в будущем внедрим несколько интересных услуг с применением микроплатежей - во всяком случае, подобные идеи уже обсуждаются. Есть и более глобальные идеи, но он них говорить пока рано. Так или иначе, каким бы ни был способ монетизации «Хабра», мы сделаем все, чтобы его внедрение оказалось максимально полезным не только для нас, но и для пользователей проекта.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100