Производители мобильных устройств заказывают музыку

Опубликовано: 07.10.2008, 15:00 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: мнения
Производители мобильных устройств заказывают музыку В сентябре и октябре друг за другом было объявлено о запуске сразу двух музыкальных сервисов, представленных производителями мобильных устройств. Старт по сути аналогичных друг другу сервисов инициирован компаниями Sony Ericsson и Nokia.

Пользователи сервиса PlayNow plus от Sony Ericsson, пилотный запуск которого должен состояться в четвертом квартале текущего года у шведского оператора Telenor, получат неограниченный доступ к музыкальному онлайн-каталогу песен исполнителей с четырех крупнейшими звукозаписывающих компаний: Universal Music Group, Warner Music, EMI и Sony BMG.

Композиции, не отягощенные DRM-защитой, можно будет загружать, прослушивать на мобильных устройствах Sony Ericsson, а также рекомендовать другим подписчикам. При этом по окончании действия контракта пользователь получит возможность оставить у себя несколько треков. В других странах PlayNow plus будет доступен с начала 2009 года.

Первым устройством, на котором можно будет воспользоваться сервисом, станет специальная версия модели Sony Ericsson W902i, которая появится в российской рознице уже в ближайшее время.


Сервис Comes With Music от Nokia предложит владельцам определенных моделей мобильных телефонов производства компании бесплатно скачивать композиции из онлайн-каталога Nokia Music Store в течение года. После этого пользователь сможет оставить у себя все композиции - но только на одном устройстве и без возможности передачи на другое. Помимо четырех уже упомянутых крупнейших лейблов, Nokia удалось договориться с несколькими независимыми компаниями звукозаписи: The Orchard, Beggars Group, IODA, Ministry of Sound, PIAS и Pinnacle.


Comes With Music будет запущен в Великобритании 16 октября текущего года, и в течение ближайших нескольких месяцев распространится на другие европейские страны. Изначально он будет доступен обладателем специальной версии модели Nokia 5310 XpressMusic, которая вместе с годовой подпиской на сервис будет стоить примерно 130 фунтов. По информации  Mobile-review.com, Comes With Music будет доступен российским пользователям не ранее ноября 2009 года.


«Запуск такого сервиса в России во многом зависит от правообладателей: как только появится предложение от вендоров, которое заинтересует владельцев авторских прав, такой сервис будет запущен, - считает руководитель департамента аудиоконтента компании i-Free Анна Иванова. - Вопрос, конечно же, в сумме: по информации из открытых источников, суммы контрактов тех же Universal и EMI для сервиса Nokia Comes With Music исчисляются миллионами евро. На российском рынке сделок с такой стоимостью пока еще не было. В принципе, для запуска подобного сервиса не требуется ничего кардинально нового, в том числе и с юридической точки зрения. Это тот случай, когда вопрос исключительно в цене».


Более подробно о том, когда появления этих или сопоставимых с ними по «размаху» сервисов стоит ожидать в России, и какие проблемы стоят на пути их распространения в нашей стране, в небольшом интервью TelNews рассказал заместитель генерального директора компании INFON Сергей Олейник:


- На Западе Nokia и Sony Ericsson уже запустили оригинальные музыкальные сервисы с неограниченным доступом к каталогам различных лейблов. Когда, по вашим прогнозам, стоит ожидать чего-то подобного у нас?


- Полагаю, должно пройти какое-то время, прежде чем это произойдет. Все зависит от решения вопросов создания каталога контента, который мог бы быть востребован российскими пользователями, его лицензионной очистки и выбора бизнес-модели.


- Если реализовать подобную модель в России, от кого должна исходить инициатива сотрудничества, и насколько сложно организовать подобный сервис с юридической, технической и финансовой точек зрения?


- Успешность реализации подобных сервисов базируется на нескольких аспектах: объемная база качественного контента, удобная система оплаты и качественный «транспорт» для доставки контента до телефона. Плюс, естественно, низкие тарифы оплаты интернет-трафика. Наиболее вероятные инициаторы подобных сервисов - производители устройств, операторы, правообладатели. Может ли реализовать подобный сервис контент-провайдер? Теоретически - да, если конечно кто-нибудь из инициаторов будет в состоянии выделить на проект соответствующий бюджет и сможет заинтересовать все стороны, вовлеченные в процесс (обладателей прав и операторов).


Меньше всего проблем должно быть в технической области (хостинг базы контента, предоставление сервиса доступа, ведение баланса пользователя, управление цифровыми правами, отчетность). Гораздо больше сложностей кроется в выработке конкурентной бизнес-модели, подготовке качественного продукта, выборе вариантов биллинга и маркетинговой политики.


- Какими особенностями обладает российский рынок в этом отношении? Спрос пользователей на подобные сервисы, платежеспособность пользователей, уровень правовой культуры?..


- К подобным особенностям, а, по сути, проблемам, можно отнести, большую долю пиратского музыкального контента в Интернете, отсутствие широкого распространения системы электронных платежей, более низкую, чем на Западе, платежеспособность отечественных пользователей. Кроме того, как вы правильно отметили, культура потребления контента в России, безусловно, иная. Достаточно сравнить топ-листы, чтобы понять, что далеко не все, что популярно на Западе, может быть интересно отечественному потребителю.


Кроме того, надо понимать, что на этом рынке придется реально конкурировать, в частности, с Nokia, Sony Ericsson, Samsung, Apple и другими производителями, которые, помимо решения стандартных задач дистрибуции контента, продвигают с помощью подобных сервисов собственную продукцию и формируют аудиторию, лояльную к бренду и восприимчивую к его рекламе. Я думаю, что никто не поспорит с тем, что на это корпорации готовы потратить очень большие деньги, поэтому конкурировать с большими брендами очень сложно. К тому же популярность подобных услуг в России будет на порядки ниже, чем на Западе. Если, конечно, кто-то не сможет предложить потребителю нечто более привлекательное, нежели популярный музыкальный контент от мировых лейблов.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100