Picasa на всех хватит

Опубликовано: 25.08.2008, 17:50 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Тематика: яндексФОТОХОСТИНГPicasamail.ruGoogle
Picasa на всех хватит
На прошедшей неделе Mail.Ru внедрила на своем фотохостинге поддержку программы для работы с фотографиями Picasa от Google. Ранее, благодаря Team23, аналогичные возможности получили пользователи "Яндекс.Фоток". Эти очередные шаги лидеров Рунета в конкурентной борьбе вместе с тем представляют интерес и с другой точки зрения.

Учитывая «происхождение» Picasa, ее распространение в мире и известность как программы для работы с фотографиями, с помощью которой удобно искать и упорядочивать снимки на компьютере, редактировать их и публиковать в Сети, неудивительно, что выбор Mail.Ru и создателей плагина для «Яндекс.Фоток» пал именно на нее.

 

Без вариантов

 

На вопрос о том, почему бы не разработать и представить пользователям функционал, сравнимый с возможностями Picasa, самостоятельно или поcотрудничать в этом направлении с другими производителями, представители компаний отвечают по-разному.

 

«Создание ПО, схожего с Picasa, требует достаточно много человеческих и временных ресурсов», - комментирует в интервью TelNews руководитель службы «Яндекс.Фотки» Иван Матвеев, напоминая о том, что Google не разрабатывала Picasa самостоятельно, а купила компанию-разработчика с готовым и уже популярным приложением.

 

Вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова сообщила, что функционал Picasa был добавлен для удобства части пользователей «Фото@Mail.Ru», которая уже знает об этой программе и использует ее. «На наш взгляд, это вполне понятно и объяснимо, - заявила она. - Для загрузки фотографий у нас есть и другие возможности – например, с помощью удобного Java-апплета можно опубликовать на фотохостинге сразу большое число снимков».

 

«Поскольку сравнимых по популярности и функциональности аналогичных программ на рынке нет, другим интернет-компаниям разумно интегрировать свои онлайновые сервисы с привычными для пользователей программами, концентрируя свои усилия на создании и развитии веб-сервисов», - добавляет Иван Матвеев.

 

Действительно, создание и развитие веб-сервисов – одна из основных линий фронта в конкурентной борьбе между компаниями. С одной стороны, в последнее время их все чаще упрекают в том, что они внедряют похожие сервисы чуть ли не одновременно, а с другой – различия в стратегии лидеров российского интернет-рынка все-таки есть, о чем свидетельствуют недавние события.

 

Коммуникационные сервисы против «десктопов»

 

Так, «Яндекс» активно рекламировал вышедшую недавно третью версию интернет-браузера Firefox с «Яндекс.Баром», видимо, следуя теории о существенных конкурентных преимуществах при работе с десктопными приложениями. Mail.Ru же продолжает делать ставку на свои многочисленные коммуникационные сервисы, ставшие своеобразной «фишкой портала».

 

«Коммуникации – сильная сторона именно Mail.Ru. «Яндекс», прежде всего, поисковик, сосредоточенный на борьбе с наступающим Google. Rambler пытается одновременно работать в обоих направлениях – правда, с переменным успехом. Тот факт, что наши конкуренты «поглядывают» на рынок коммуникаций – вполне объяснимо, он очень быстро растет и в долгосрочной перспективе выглядит более выигрышно, чем поисковый. Что же касается десктопных приложений, то и в этой области у Mail.Ru есть сильнейший продукт – Mail.Ru Агент, самый популярный российский инстант-мессенджер», - считает Анна Артамонова.

 

Иван Матвеев, в свою очередь, сомневается в том, что в конкуренции между порталами играет заметную роль интеграция с десктопными приложениями. «Можно провести аналогию с электронной почтой: возможность работать с бесплатной веб-почтой с помощью почтовых клиентов по протоколам POP3, SMTP и IMAP уже давно перестала быть конкурентным преимуществом и стала просто стандартной практикой, ответом на масcовую потребность», - комментирует представитель «Яндекса».

 

Возвращаясь же к разговору о фотосервисах, он добавляет, что их совершенствование ведущими порталами Рунета вполне ожидаемо и закономерно: «Цифровая фотография стала по-настоящему массовой, цифровые фотоснимки хранятся на компьютерах миллионов пользователей российского интернета. Интерес к просмотру фотографий носит еще более массовый характер. Поэтому не очень удивительно, что крупнейшие порталы стремятся предоставить столь широкой аудитории тот сервис, который очевидно востребован миллионами».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100