Елена Масолова, AddVenture: «Бесконечные клоны западных сайтов надоели и пользователям, и инвесторам»

Опубликовано: 11.07.2008, 10:42 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Елена Масолова, AddVenture: «Бесконечные клоны западных сайтов надоели и пользователям, и инвесторам» В начале июля фонд бизнес-ангелов AddVenture объявил о запуске программы инвестирования в стартапы. В ее рамках его интересуют проекты на «нулевой стадии», которым будет предложена помощь на первом этапе реализации их идей.

На грядущей конференции iCamp AddVenture объявит названия 8-10 стартапов, в которые будут инвестированы суммы от $10 тыс. до $50 тыс. В течение 3 месяцев работы под чутким наблюдением экспертов на эти деньги будут создаваться прототипы задуманных сервисов. Об их дальнейшей судьбе и деталях, касающихся деятельности фонда, в интервью TelNews рассказала директор по инвестициям AddVenture Елена Масолова.

- Расскажите об истории создания AddVenture. Почему его сайты расположены в непривычных для большинства пользователей доменных зонах?

- В названии AddVenture.to мы обыгрываем путешествие от идеи к успешной компании. По китайской пословице, путешествие в тысячу ли начинается с первого шага. Так вот задача AddVenture в том, чтобы помогать предпринимателям сделать первый шаг в бизнесе. SU - просто зеркало.

- В качестве экспертов AddVenture заявлены известные представители IT-отрасли и представители ведущих компаний. На каких условиях они принимают участие в деятельности фонда и будет ли меняться их список?

- Список постоянно растет. Например, вчера мы договорились с Артемом Юхиным - партнером венчурного фонда «Тройка Диалог» и основателя A4Vision. Интерес этих уже успешных людей заключается в том, чтобы поделиться своим опытом.

- Чем конкретно будут заниматься эксперты в рамках деятельности AddVenture?

- Эксперты войдут в advisory boards компаний, профиль которых их наиболее близок. Их задача состоит в постоянной неформальной помощи в развитии бизнеса: они должны держать руку на пульсе проекта и помогать со стратегическими вопросами, с видением рынка, с представлением возможным деловым партнерам и т.п.

- Для начала вы решили выбрать для сотрудничества 8-10 перспективных российских проектов. Чем обусловлена эта цифра - финансовой ограниченностью, осторожностью, отсутствием большего количества достойных стартапов?

- В годы интернет-бума фонд Kleiner Perkins в Кремниевой долине получал 30 тыс. бизнес-планов в год, то есть около 100 в день, а у некоторых российских венчурных фондов за весь прошлый год deal-flow был 150 проектов. Выводы делайте сами.

- Инвестиции AddVenture в IT-проекты составят от $10 до 50 тыс. Почему вы решили работать именно в этой нише - первичном финансировании? На что, по вашему, должно хватить этих денег?

- На ранних стадиях на российском рынке вообще нет инвесторов, кроме небольшой и непубличной группы бизнес-ангелов. Как показывает опыт Y Combinator, этих денег достаточно, чтобы за 3 месяца сделать очень качественные прототипы веб-сервисов. Так, Zenter сделал прототип онлайн-PowerPoint и был куплен Google за $6 млн.

- Есть ли какие-то предпочтительные сферы и области, в которых должны работать стартапы, чтобы заинтересовать AddVenture?

- Мы смотрим на все проекты. Но при этом учитываем и тренды рынка. Есть четкое ощущение, что мобильные приложения, например, iPhone apps, - это одна из очень перспективных тенденций.

- На какой стадии развития должен находиться IT-проект, способный заинтересовать AddVenture?

- Ответить «на стадии идеи» - лукавство. Скорее, на стадии «проработанной идеи» - то есть лидер проекта изучил рынок, приблизительно понимает, на чем будет зарабатывать деньги, почему пользователям нужен его продукт, как он реализует то, что придумал.

- По каким основным критериям вы будете оценивать стартапы при принятии решения о сотрудничестве?

- Амбициозность идеи (масштаб рынка, способность стартапа стать глобальной компанией. Думаю, бесконечные клоны западных сайтов надоели и пользователям, и инвесторам) и горящие глаза команды (ее способность реализовать проект, ее драйв, вовлеченность).

- Что ждет команду стартапа в ближайшие месяцы после получения от AddVenture оговоренной суммы? Каким образом представители фонда будут принимать участие в деятельности этих стартапов, и будут ли последние обязаны отчитываться о ходе развития и расходах?

- Работа 24\7. Есть четкий и понятный дедлайн по задаче - 26 октября, к которому нужно сделать демо-версии, прототипы сервиса. И такие, чтобы все инвесторы сказали «Wow!». С нашей стороны необходимо предоставить командам все необходимые ресурсы, основным из которых мы считаем «умные деньги» - доступ к большому числу экспертов. Контроля за расходованием средств будет ровно столько, сколько можно ожидать от акционера-миноритария. Вообще, без доверия в венчурном бизнесе ничего не происходит.

- Что происходит со стартапом далее - после трех месяцев активного развития бизнеса на деньги AddVenture? Участия во втором раунде финансирования вы уже не принимаете?

- Мы поможем привлечь инвестора следующего раунда. Уже сейчас вокруг AddVenture сформировался большой круг российских и западных венчурных фондов, бизнес-ангелов. Фонд AddVenture тоже может стать одним из таких инвесторов.

- По вашим оценкам и прогнозам, сколько из 8-10 начинающих российских IT-проектов, с которыми вам доведется сотрудничать, смогут впоследствии добиться серьезных успехов?

- Я думаю, что серьезные по объему инвестиции привлекут больше половины проектов. А дальше - все в их руках.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100