Сергей Якубовский, Tagline: "Мы не хотим участвовать в судах между веб-студиями и налоговыми органами"

Опубликовано: 03.07.2008, 14:16 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Сергей Якубовский, Tagline:

В конце июня экспертная группа Tagline опубликовала рейтинг российских веб-студий, основанный на их финансовых показателях по итогам 2007 года. Идея создания такого рейтинга существовала давно, и не только у Tagline, однако результаты ее реализации были представлены публично впервые.

Наверное, говорить о том, что первый блин вышел комом, все же не стоит, но факт отсутствия в рейтинге сразу нескольких ключевых игроков, не пожелавших делиться своими финансовыми данными, игнорировать нельзя.

Вместе с тем у пользователей, ознакомившихся с опубликованными результатами, ожидаемо возникли некоторые подозрения относительно их правдоподобности. В связи с этим TelNews обратился за разъяснениями к руководителю проекта "Рейтинг ТЭГЛАЙН" Сергею Якубовскому, который дал комментарии по наиболее острым вопросам, касающимся этого исследования.


Сергей Якубовский

- Что сподвигло вас на формирование и публикацию рейтинга веб-студий Рунета по их оборотам? Почему именно по оборотам, а не, к примеру, по прибыли?

- Рынок разработки сайтов в Рунете показывает устойчивый количественный и качественный рост. Происходит увеличение прозрачности рынка. Уже в ближайшее время можно ожидать появление профильных СМИ, а также увеличения количества исследовательских проектов.

Рынок требует все большей открытости от игроков. Поэтому группа "Тэглайн" приняла решение о построении первого в Рунете рейтинга, основанного не на гипотетических показателях, а на реальных оборотах компаний. Параметр "оборот в области создания и поддержки сайтов" был взят за основу рейтинга в связи с тем, что данный показатель в большей степени влияет на выбор компании потенциальным заказчиком, особенно если говорить о верхнем и среднем сегментах.

- Как известно, первым подобный рейтинг начали формировать для  публикации на Roem.ru. Как относитесь к идее Юрия Синодова (особенно в части документального подтверждения присылаемых цифр) и оцениваете перспективы ее воплощения?

- "Тэглайн" заявлял о возможности проведения такого рейтинга еще в дискуссии по поводу рейтинга студий на "Хабре", а до этого - говоря о планах по исследованиям 2008 года на различных семинарах и конференциях. Юра просто быстрее сориентировался и первым опубликовал свои правила, но, заметьте, не рейтинг.

Идея с официальным подтверждением оборота хорошая, но думаю, что в таком случае многие компании просто откажутся предоставлять цифры: кто-то - боясь налоговых преследований, кто-то - ввиду сложности такой схемы подтверждения информации. К такой схеме так или иначе придем и мы, но это будет точно не в этом году - необходимо, чтобы рынок осознал всю важность подобных исследований.

- Каким образом формировался этот рейтинг и что в данном случае понимается под оборотом веб-студии?

- Мы предлагали зарегистрировавшимся на сайте компаниям заполнить дополнительную анкету из нескольких вопросов касательно общего оборота, оборота в области разработки и поддержки сайтов, интернет-маркетинга, а также числа сотрудников студии в 2007 году. Оборот считался по всем проектам, реализованным за 2007 год.

- С чем, по-вашему, связано отсутствие в рейтинге нескольких ведущих игроков?

- Отсутствие лидера нашего рейтинга студий связано с его политикой неучастия в различного рода исследованиях. Некоторые компании столкнулись со сложностями в подсчете оборотов, связанными непосредственно с разработкой. Ряд компаний обещали прислать данные в течение недели, выделенной на досылку информации.

- Как видно по реакции пользователей, не все из них доверяют цифрам, представленным в рейтинге. Где гарантии того, что компании, приславшие их вам, не взяли их "с потолка", за что Tagline предусмотрительно отказалась нести ответственность?

- Отказ от ответственности вполне логичен: мы умеем собирать и агрегировать данные, строить рейтинги, однако не имеем никакого желания участвовать в судах между компаниями и налоговыми органами, даже в качестве свидетелей, подтвердивших какие-то серые цифры.

Есть хорошая корреляция между данными общего рейтинга и рейтинга по оборотам, что в некоторой степени подтверждает правильность наших методик. А цифры рейтинга вполне реально проверить - и компании, завысившие свои показатели ради более высокого места, могут получить гораздо больше проблем в случае, если их нечестная игра станет достоянием общественности.

- Есть ли студии, которые прислали свои данные для участия в рейтинге уже после его опубликования, как им было предложено это сделать? Не считаете, что они находятся в более выгодной позиции, уже имея перед глазами результаты конкурентов?

- Да, в рейтинге второй версии будут некоторые изменения, появятся новые игроки. Соблазн завысить обороты, как я уже говорил, может сыграть против компании.

- Многим показатели оборота студий, представленные в вашем рейтинге, представляются неправдоподобно низкими. С чем, на ваш взгляд, это связано, и как вы оцениваете эти результаты сами?

- Общий оборот рынка в 2007 году оценен "Тэглайном" в $150-160 млн. Топ-20 крупнейших разработчиков, по нашим оценкам, имеют порядка 25-30% рынка ($40-50 млн.). Нижний сегмент при небольшом количестве проектов и средней цене за проект - это порядка 15-20% рынка. Эти цифры хорошо подтверждаются теми данными, которые были предоставлены: 42 компании заявили суммарный оборот в области разработки более $30 млн.

- Вы планируете публиковать такой рейтинг ежегодно? Будут ли вноситься какие-либо коррективы в процесс и правила его формирования?

- Да, как и другие основные исследования, этот рейтинг займет свое место в "обойме". Думаю, во второй раз участников будет гораздо больше. По поводу методики мы еще подумаем - возможно, сделаем какой-то комплексный показатель, однако не всегда усложнение методики приводит к лучшим результатам.

На данный момент "Тэглайн" выпускает 3 регулярных информационных продукта: рейтинг Топ-100 веб-студий, готовящийся к серии апрельских конференций, комплексное исследование рынка веб-студий, публикующееся в июне-июле (оно включает в себя данные Топ-100 плюс данные по объему рынка, различные смежные рейтинги и аналитику) и ежегодный итоговый дайджест о рынке веб-разработок. Помимо этих исследований, во второй половине текущего года мы запускаем ряд интересных проектов, о которых вы непременно узнаете.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100