Александр Попов, «Виал Медиа»: «Будущее Интернета - в узкопрофильных сайтах»

Опубликовано: 23.06.2008, 16:59 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Александр Попов, «Виал Медиа»: «Будущее Интернета - в узкопрофильных сайтах» В середине июня стало известно о старте бета-тестирования первой в России (по заявлению авторов) региональной социальной сети. Проект «Сибиряки» разрабатывает новосибирская компания ООО «Виал Медиа», входящая в группу компаний холдинга Виктора Буланкина.
В интервью TelNews директор ООО «Виал Медиа» Александр Попов рассказывает о том, за счет чего региональная социальная сеть собирается конкурировать с общероссийскими «гигантами», раскрывает социальные особенности сибиряков, благодаря которым будет возможным их объединение в рамках нового проекта и описывает основные сервисы, доступные его зарегистрированным пользователям.

- Как появилась идея создать подобную социальную сеть и почему вы уверены в ее успехе?

- Идея возникла, как это часто бывает, совершенно случайно. Изначально мы планировали сделать информационный интернет-портал, посвященный событиям во всех регионах огромной Сибири. Но как мы ни рассчитывали экономику проекта, все время получался минус - поскольку без разветвленной корреспондентской сети нечего было и думать о качественной информации. А такая сеть стоит дорого.

Поэтому мы решили пойти от обратного - от аудитории. Как раз в это время в Интернете начался настоящий бум социальных сетей. И мы подумали, а почему бы не создать настоящую сеть для жителей Сибири и тех, кто здесь родился - для сибиряков. Ведь в России сложно найти другую такую социальную общность, какой являются сибиряки, раскиданные по огромным просторам от Урала до Тихого океана. И мы рискнули. Именно идеология проекта - сеть для сибиряков, а не просто для любителей общаться - убеждает нас в том, что он может быть успешным.

- Есть ли у «Виал Медиа» достаточный опыт создания интернет-проектов?

- Нет, социальная сеть «Сибиряки» - это наш первый интернет-проект. Собственно, сама компания «Виал Медиа» была учреждена специально для развития интернет-дивизиона в крупном медиа-холдинге, которым руководит известный в Сибири менеджер Виктор Буланкин. Кроме нас в холдинг входят радиостанции «Авторадио» в Новосибирске и Томске, радио NRJ в Новосибирске, телекомпания «СТ-7» в Томске. Эти медиапроекты давно и успешно работают на своих рынках.

- Расскажите о том, как создавались «Сибиряки». Какие инвестиции были вложены в этот проект?

- Создавалась сеть очень просто - мы взяли за основу существующие сети, разработали функционал, разбили его на этапы, нашли технического исполнителя (ныне этим занимается новосибирская компания «Оптиплат») и начали разработку. Объем инвестиций мы предпочитаем не раскрывать. Могу лишь отметить, что речь не идет об огромных суммах, которые обычно фигурируют в сообщениях об интернет-рынке.

-Чем вас привлекает идея создания именно региональной социальной сети? Почему бы сибирякам не остаться в «Одноклассниках» и «В Контакте», как сейчас?

- Во-первых, мы сами являемся сибиряками - мы здесь родились, здесь выросли и здесь живем. Во-вторых, после того как в нашей сети появится весь запланированный нами функционал, она будет существенно выделяться на фоне больших сетей именно своей региональностью. Мы уверены, что будущее Интернета - в узкопрофильных и специализированных сайтах. Людям нужно квалифицированное общение со своими единомышленниками. А в условиях низкой мобильности населения это общение подкрепляется еще и социальными причинами. С другой стороны, многие люди, покидающие Сибирь, навсегда порывают со своим прошлым. Мы надеемся, что наша сеть даст многим из них способ остаться на одной волне со своей Родиной, получать оттуда уникальную информацию из первых рук и гордиться своими корнями.

- Вы собираетесь отбирать аудиторию у вышеупомянутых и других социальных сетей, или рассчитываете на то, что их пользователи зарегистрируются в том числе и у вас?

- Мы создаем альтернативу. И не собираемся бороться с гигантами. Мы не Дон Кихоты, которые бросаются на ветряные мельницы. Мы реалисты, которым просто хочется общаться со своими единомышленниками на собственной, нами же настроенной волне.

- В чем заключаются особенности и «общий менталитет» сибиряков, которые, по вашему мнению, будут способствовать привлечению их на ваш интернет-проект?

- Главная особенность - островное мышление. Сибиряки живут на огромной территории, но как бы в отдельных странах. Это даже географически так, поскольку каждый регион Сибири - это несколько стран Европы по площади. Но, несмотря на разницу в мышлении в каждом из сибирских регионов, и житель Тюмени, и житель Читы являются сибиряками. Это уникальная социальная группа, очень свободная по сравнению с европейцами. Мы живем далеко от Москвы, у нас тут свой мир, иногда очень далекий от столичного. У нас есть свои традиции, мы любим баню, а не сауну, мы обожаем снег, сугробы и трескучий мороз, а не проливной ливень и слякоть зимой. В общем, мы немного другие, чем жители Доуралья.

- В случае успеха проекта «Сибиряки» планируете ли вы запускать подобные ресурсы для других регионов или, может быть, «расширять» этот проект?

- Нет. Наш проект, на самом деле, и так не маленький - поскольку географически под Сибирью подразумеваются и дальневосточные регионы. Кроме того, мы рассчитываем на сибиряков, которые живут в других регионах страны и даже за границей - их также очень много.

- Будет ли сопровождаться запуск «Сибиряков» рекламной кампанией?

- Мы будем делать упор на онлайн-продвижение проекта. В активную фазу оно перейдет тогда, когда будет завершен второй этап разработки сети, который добавит в нее некоторые необходимые сервисы. Оффлайн-реклама не планируется. И, конечно, мы очень рассчитываем на «сарафанное радио».

- Какие дополнительные сервисы планируется открыть на «Сибиряках» со временем? В частности, что будет представлять собой анонсированное вами СМИ «Сибиряки.инфо»?

- Сервисы делятся на две группы. Первая - это функционал, необходимый для нормальной работы любой социальной сети. Мы не можем игнорировать эти сервисы, поскольку без них сеть будет деревенской поделкой, а не работающим механизмом. Вторая группа - это идеологические сервисы, которые призваны подчеркнуть нашу региональность. Не хотелось бы раскрывать все секреты. Скажу только, что в эту группу входят интересные разделы, посвященные истории Сибири, многообразию населяющих ее народностей, уникальным природным и рукотворным объектам, которые здесь есть. Все они будут включены в предполагаемый раздел «Сибиряки.инфо».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100