Евгений Круглов, mmTV: «Планируем увеличить активность прироста абонентов в 5 раз»

Опубликовано: 26.05.2008, 13:52 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Евгений Круглов, mmTV: «Планируем увеличить активность прироста абонентов в 5 раз» Запущенным в конце прошлого года российским сервисом по предоставлению услуг передачи потокового видео, а также видео и аудио по запросу абонентам сотовой связи mmTV пользуются уже несколько десятков тысяч человек.

Эти цифры нельзя назвать шокирующими, но если учесть практически полное отсутствие серьезной рекламы нового продукта и определенные проблемы с распространенностью достаточно современных и технически оснащенных мобильных устройств среди отечественных пользователей, эти результаты покажутся вполне удовлетворительными.

В интервью TelNews исполнительный директор OOO «Медиа Экспресс» Евгений Круглов - провайдера mmTV – рассказывает о политике своей компании относительно продвижения этого сервиса.

- Около полугода mmTV работает в тестовом режиме. С какими основными сложностями пришлось столкнуться за это время?

- Да, сервис мы запустили немногим более полугода назад. И все же мы не называем пройденный период тестовым. mmTV работает, что называется, в коммерции с первого дня. В настоящее время в эксплуатации бета-версия mmTV. Ближе к осени мы планируем запустить версию 1.0, но ее отличия от нынешней не принципиальны. Они будут связаны с некоторой модернизацией функционала, направленной на совершенствование клиентской части. По большому счету, сейчас mmTV - это готовый и работающий мобильный медиасервис.

Вы бы, наверное, не поверили, если бы я сказал, что сложностей при запуске нашего проекта не было. Они были, но – характерные для всех проектов на этапе start-up. Нам удалось (и это одно из главных наших достижений) хеджировать риски от потенциальных сложностей, поэтому развитие mmTV шло и продолжает идти по плану, как бы бравурно это не звучало.

- Для оплаты контента в mmTV пользователям в большинстве случаев необходимо открывать и пополнять свой «виртуальный счет». Возможно и стоит ли как-то упростить процедуру приобретения контента?

- Возможно, оплата контента через виртуальный счет – менее привычный инструмент для абонента, чем оплата по SMS, однако он более эффективен с точки зрения управления тарифной политикой сервиса. При формировании цены за контент мы не привязаны только к стоимости отправки SMS на, скажем, четыре разных коротких номера. Напротив, исходя их специфики контента, его популярности среди наших абонентов, «раскрученности», а также в ходе специальных акций мы можем назначать (и оперативно менять) разную стоимость видео- и аудиоконтента: от 0,10 у.е. до 2,99 у.е. за единицу.

Пополнить же виртуальный счет можно привычным для абонентов способом: отправив SMS или через платежные системы (сейчас эта услуга реализована во всех салонах связи DIXIS. В обоих случаях абонент сам выбирает, на какую сумму он пополняет счет.

- Если верить сообщениям в блоге проекта, в середине марта количество зрителей mmTV превысило 15 тыс. человек. Сколько их сейчас и каких результатов по этому показателю вы планируете достичь к концу года?

- Недавно мы зарегистрировали 30-тысячного абонента. Заметьте - пока без какой-либо массированной маркетинговой «атаки». По нашим оптимистичным прогнозам к концу года нас будут смотреть порядка 300 тыс. человек. Сейчас каждые 5 минут к нам присоединяется один новый пользователь. Не трудно подсчитать: чтобы достичь запланированных результатов к концу 2008 года, нам нужно увеличить активность прироста абонентов в 5 раз. Собственно, это мы и планируем сделать.

- На mmTV достаточно серьезное внимание уделяется материалам эротического содержания. Насколько они востребованы пользователями?

- В сервисе mmTV четыре телеканала эротического содержания, три музыкальных, два спортивных, и по одному - новости и fashion, плюс несколько спецпроектов.

Честно говоря, стараемся уделить внимание всем видам контента, но наш список каналов полностью отражает спрос пользователей на VAS-услуги мобильной связи. Мы постепенно сбалансируем контент, представленный в mmTV. Другими словами, количество телеканалов «для взрослых» увеличиваться не будет, тогда как в скором времени появятся новостные и развлекательные каналы, в том числе и собственного производства.

В ходе работы мы выявили закономерность: уникальные специальные мобильные телеканалы пользуются большей популярностью, нежели эротика. Так было во время трансляции совместного с «РИА Новости» круглосуточного телеканала «Выборы-2008», так происходит и сейчас в рамках вещания канала «Спартак ТВ» (совместного канала с московским футбольным клубом «Спартак»).

- Планируете ли налаживать сотрудничество с ведущими телеканалами - чтобы пользователи mmTV имели возможность смотреть на мобильном телефоне, к примеру, пропущенные сериалы и футбольные матчи?

- Действительно, в настоящее время в сервисе mmTV нет привычных эфирных каналов ОРТ, РТР, НТВ и др. Мы не транслируем эти каналы по двум причинам. Первая: вышеперечисленные телеканалы не владеют всеми правами на передачу своих программ третьим лицам. Ведь они транслируют передачи не только собственного производства - поэтому и не могут полностью передать нам все программы, выходящие в эфир.

Вторая причина заключается в том, что мы и сами не стремимся полностью копировать эфирное телевидение. Мы стараемся предложить только наиболее интересный и актуальный контент для наших абонентов. Мы не увереныв том, что все передачи (фильмы, сериалы и т.д.), входящие в эфирную сетку телеканалов, будут интересны нашим зрителям.

- Как оцениваете эффективность применяемой mmTV бизнес-модели, при которой контент распространяется бесплатно, но содержит рекламные вставки?

- Это проверенная бизнес-модель – ведь большинство метровых и дециметровых каналов именно так и работают. Хотя наряду с этой схемой мы используем и бизнес-модель, при которой абонент платит за предоставленный контент. Ведь часть наших каналов платные.

Об эффективности еще рано говорить - мы пока не продаем рекламу в транслируемых каналах. Для этого, как минимум, надо закрепиться на рынке и значительно увеличить абонентскую базу.

- Ожидаете ли вы в ближайшее время от российских пользователей массового перехода на более современные модели телефонов, которые позволят им использовать mmTV?

- Во-первых, мы сами постоянно расширяем список телефонов, поддерживающих mmTV. Только протестированных на данный момент моделей - более 300, от 24 производителей.

Во-вторых, такая «миграция» идет, и идет довольно быстрыми темпами. Наши партнеры из салонов связи и аналитики отмечают довольно бурный рост продаж смартфонов. В частноти, в опубликованном на днях обзоре MForum Analytics «Обзор рынка смартфонов и коммуникаторов РФ» сообщается, что в 1 квартале 2008 года таких «девайсов» было продано 740 тыс., а в прошлом году - более 2,5 млн. Нам есть куда развиваться.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100