Семен Пегов, BIGmag: «Главное – мощный контент»

Опубликовано: 25.04.2008, 19:03 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Тематика: BIGmagDesigncollectorillustrators.ruRedKedsСoalla
Семен Пегов, BIGmag: «Главное – мощный контент» Интернет-журнал для дизайнеров, иллюстраторов и остальных людей в соответствующей «теме» BIGmag, спустя два года с момента выхода пилотного номера, вновь подает довольно яркие признаки жизни.
Два месяца назад пользователям было предложено скачать первый номер обновленного журнала, и теперь предполагается, что новые выпуски будут появляться раз в два месяца. Об остальном в интервью TelNews рассказал главный редактор BIGmag Семен Пегов:

- BIGmag представлен в качестве проекта бюро Coalla Revolving. Вы рассматриваете журнал в качестве одного из имиджевых проектов бюро, которое появилось позже, чем он сам?

- Конечно, можно говорить о том, что журнал в какой-то мере пиарит студию Сoalla, однако стоит понимать, что пиар не является целью. Ну да, пиарит. Однако в идеале должно получиться так, что BIGmag перерастет из проекта во что-то самостоятельное и независимое. Coalla – это платформа, на которой журнал создается, так как собственной платформы у него пока нет. Проект-то некоммерческий. Пока что все происходит бескорыстно – по-моему, это прекрасно. Есть свобода. Есть поиск.

- Не получается ли так, что BIGmag - рекламная площадка бюро, работы сотрудников которого будут размещаться на страницах журнала?

- Если говорить по факту – в двух уже готовых номерах и в уже практически готовом к выходу следующем номере – нет ни одной работы сотрудника студии Coalla. Рассказывая, например, о самых, на наш взгляд, интересных веб-студиях – мы не стали включать в этот список студию Coalla, отдавая себе отчёт в том, что это, как минимум, нескромно и некорректно. Так что в этом смысле, я думаю, журнал вполне адекватен. Конечно, если работы сотрудников студии Coalla в какой-то момент покорят весь мир – тогда можно будет что-то опубликовать в BIGmag. Я уверен, когда-нибудь это произойдет, но не в ближайшие пару недель. Хотя все может быть…

- Почему вас вообще привлек этот относительно редкий формат - интернет-журнал?

- Именно это и привлекло.

- Расскажите, пожалуйста, об истории BIGmag. Судя по информации на сайте, между пилотным и первым выпусками журнала прошло более 2 лет…

- BIGmag придумал Валерий (wa11) Гольников – один из основателей студии RedKeds, проекта c-art и illustrators.ru. Пилотный номер готовился ещё на базе RedKeds. Потом Валерий Гольников ушел оттуда и занялся созданием собственной студии Coalla Revolving. На это ушло время. К тому же нельзя сказать, что пилот делался прямо вот серьезно - я имею в виду контент. Это был скорее просто эксперимент, тогда как BIGmag №1 - уже вполне осмысленный продукт. Как по форме, так и по содержанию. Фактически осталось только название и общая идея – арт-журнал. Вся внутренняя структура придумывалась заново. Возможно, поэтому получился такой большой перерыв. Сейчас все более или менее стабильно, еще и благодаря тому, что BIGmag поддерживается холдингом Nextmedia. Теперь журнал будет выходить каждые два месяца.

- Сколько пользователей скачали каждый из выпусков BIGmag? Каким образом вы собираетесь увеличивать количество читателей журнала и посетителей сайта?

- Пилот за всё время (почти за два года) скачало около 100 тыс. человек. Первый номер - около 20 тыс. за 2 месяца. То есть, по самым скромным подсчетам, наша аудитория на сегодняшний день составляет примерно 60 тыс. человек. Честно говоря, мы рассчитывали на большее. Какой-то особенной стратегии по увеличению посетителей нет, все как обычно: мы будем стараться стабильно выпускать интересный журнал, который сам по себе будет привлекать внимание. Например, когда мы выпустили последний номер, наш сайт стал сайтом месяца на Designcollector. Конечно, мы рассылаем информацию о журнале по различным сайтам, связанным с искусством. Редакторы этих сайтов смотрят журнал и, если им интересно, размещают ссылку на наш сайт. Судя по всему, интересно многим. Лично я считаю, что главное – мощный контент, и читатели сами потянутся.

- Много ли работ и ссылок для публикации в журнале и на сайте вам присылают? Какой процент из них действительно представляет для вас интерес?

- В день к нам приходит десять-двадцать ссылок. Хочется отметить, что процентов восемьдесят – иностранные сайты. Это очень приятно. Как минимум, половина из них представляет для нас интерес. Вот из последнего, например, очень понравилась студия из Буэнос-Айреса Bestial. Как вы знаете, на bigmag.net мы регулярно выкладываем ссылку на «сайт дня». Так вот, если раньше этот «сайт дня» приходилось сидеть и искать, то теперь мы все выбираем из того, что нам приходит по почте. Потому что приходят ссылки на действительно оригинальные и качественные сайты.

- Планируете ли вы привлекать авторов наиболее интересных работ, из присылаемых в BigMag, к сотрудничеству с Coalla Revolving?

- В качестве фрилансеров – такая практика уже есть.

- Наличие у bigmag.net английской версии говорит о вашем стремлении привлечь иностранных пользователей?

- С одной стороны журнал, конечно, ориентирован на отечественных дизайнеров, иллюстраторов и т.д. С другой - важно не только узнавать что-то новое друг о друге, но и быть открытыми для всех остальных. Мы получили много восторженных отзывов именно от иностранных фотографов и иллюстраторов. Они были рады открыть для себя работы российских авторов. Это же не плохо.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Мебель для переговорных Петербург