Наталия Шталтовная, 2buy: «Ваш бренд есть то, что говорит о нем Google»

Опубликовано: 08.04.2008, 13:45 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Тематика: 2buyGooglesmart consumer communityWeb 2.0World Web Studio
Наталия Шталтовная, 2buy: «Ваш бренд есть то, что говорит о нем Google» В конце марта в Украине был запущен интернет-проект 2buy, предлагающий пользователям относительно новый для рынков стран СНГ формат общения между собой и с представителями брендов – smart consumer community.

«Правила игры на рынке диктует потребитель», - гласит пресс-релиз проекта, позволяющего участникам делиться любыми рекомендациями относительно брендов, товаров и услуг. Таким образом, по замыcлу авторов 2buy, пользователи будут получать ценные советы и не совершать ошибок, тратя честно заработанные деньги, а бренды получат ценный и столь необходимый срез общественного мнения об их продукции и рынке в целом. Более подробно о планах по развитию своего проекта в интервью TelNews рассказала руководитель 2buy Наталья Шталтовная:

- Расскажите, пожалуйста, об идее и процессе создания 2buy. Насколько затратным в финансовом и временном отношении оказалась реализация этого проекта?

- Идея проекта 2buy.ua впервые появилась в августе 2007 года. Оснований для этого было два. По крайней мере, наиболее очевидных. Во-первых, компания Mouse Internet Media (более ранний проект одного из праотцов 2buy – World Web Studio, которая занимается комплексными онлайн-коммуникациями, периодически жаловалась на отсутствие качественных контент-площадок, которые бы подходили для выполнения задач бренда в Интернете.

А во-вторых, последние социологические исследования доказывали, что в условиях информационного клаттера и перегруженности информацией, рекомендации друзей становятся для человека основным мотивом для совершения выбора. И рост популярности социальных сетей был одним из подтверждений тренда изменений в поведенческой модели покупателя, который все меньше верит традиционной рекламе.

С момента оформления идеи до момента снятия пароля на доступ к бета-версии прошло порядка 7 месяцев. По поводу финансовых затрат – точную цифру не назову, т.к. проект только запущен, соответственно инвестиционный период продолжается, но это сотни тысяч долларов.

- Кого вы рассматриваете в качестве целевой аудитории 2Buy? Судя по имеющимся на сайте разделам, представляется, что это люди с высоким и средним достатком.

- О ком мы думали и думаем, создавая 2buy? О нас с вами – об огромной новосозданной категории людей, работающих в офисах крупных и не очень крупных компаний. Мы создавали наш ресурс для офисных работников, которые достаточно продвинуты и изощрены в вопросе выбора и зарабатывают достаточно, чтобы смотреть с оптимизмом будущее и строить планы. Представим этих людей: они молоды, активны, довольно успешны, хотят и могут тратить, но вот незадача: когда попадают в ситуацию выбора, имеют всего 2 альтернативы - либо залезть в поисковик и потратить огромное количество времени на поиск нужной информации, перелопачивая нереальное количество часто повторяющихся страниц, либо взять телефон и, позвонив другу или подруге, спросить, что они выбрали.

Так и появился ресурс с идеологией «Реклама врет. Друзья не обманут». Для облегчения выбора. Чтобы мы знали: когда выбираешь, нужно зайти по одному адресу и прочесть, что говорят реальные пользователи об этом товаре или услуге

- Насколько эффективны подобные рекомендательные сервисы для исследования компаниями предпочтений потребителей?

- Основное сообщение, которое мы сейчас доносим до маркетинг-сообщества на встречах и конференциях заключается в том, что web 2.0 уже здесь. Ваш бренд есть то, что говорит о нем Google. От того, что вы будете отрицать такое положение дел и продолжать снимать красивые ролики с неправдивыми обещаниями, ситуация не изменится. Нужно принимать новые реалии и пересматривать свою стратегию в соответствии с ними. А эти реалии подразумевают, что прошло время, когда бренды показывали себя во всей красе с экранов телевизоров, которые не допускают ни обсуждения, ни интерактива с покупателями. Теперь покупатели сами объединяются в сообщества и принимают некую коллективную позицию относительно бренда, и маркетинг-отдел должен прислушиваться к ней.

Мы призываем к тому, чтобы каждый бренд-менеджер зарегестрировался на 2buy.ua и создал профайл своего бренда. Там он сможет выкладывать и обновлять информацию о нем и выстраивать отношения с конечным пользователем. И здесь уже многое зависит от мастерства и приверженности бренд-менеджера к своим товарам или услугам - насколько хорошо он сможет создать нужную атмосферу и оперативно реагировать на фидбек потребителей.

- Тезис о неэффективности традиционной рекламы, заложенный в основу 2buy, призывает покупателей прислушиваться к рекомендациям других покупателей. Не является ли это, по сути, завуалированной формой скрытого маркетинга - когда компании и бренды приплачивают пользователям за «правильные» рекомендации, или же эти пользователи и вовсе являются сотрудниками компаний-производителей?

- Что касается проплаченных материалов, могу сказать одно: у нас есть видение нескольких этапов развития проекта. Первый подразумевает обеспечение роста активных пользователей и формирование «сообщества умных покупателей», которое позволит нам в течение года превратить 2buy в recommendation engine – движок по принятию решений, основанный на реальных рекомендациях. Непрозрачность и жадность сейчас просто перечеркнет долгосрочную стратегию и выгоду. А мы умеем считать и лучше подождем.

- Когда вы планируете завершить бета-тестирование 2buy?

- Откровенно говоря, в условиях постоянно совершенствующихся технологий я себе слабо представляю момент, когда можно будет сказать: «Все. Мы закончили с бетой, вот она - альфа». Поэтому я совершенно спокойно отношусь к формату бета-версии, который постоянно повернут «лицом» к пользователям и совершенствуется в целях повышения удобства для них. Тот вид, который есть у нас сейчас, мы даже не тестируем; это формат 1.0, контент-проект - мы приглашаем конструктивных людей принять участие в тестировании версии 2.0. Мы запустим ее с 15 апреля для того, чтобы после праздников порадовать пользователей новыми сервисами. В частности, у наших пользователей появится возможность создавать свой бренд-портрет, формировать бренд-сообщества и рассказывать о своем личном опыте покупки и пользования.

- Опирались ли вы при создании 2Buy на опыт каких-либо западных проектов или того же украинского «Плюс.Мiнус»?

- Мы сознательно не искали себе прототип. Потому что известно: как только ты начинаешь на кого-то ориентироваться, ты сам себе придумываешь конкурента. Мы сознательно хотели создать гибридный проект – нечто среднее между социальной сетью, сборником рекомендаций и «брендолюбительскими» ресурсами. Я видела проект «Плюс.Мiнус», но уже после начала разработки. Отношусь к этому факту спокойно и без драматизма. Во-первых, рынок недоразвит, и чем больше в нем будет появляться интересных проектов, тем быстрее он качественно вырастет. Ну и второе: следует признать, что в нынешних условиях придумать что-то радикально новое сложно, поэтому я скорее порадуюсь за тех, кто возьмет простую рабочую идею и доведет ее до ума с большей бизнес-эффективностью и прибылью.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100