Михаил Зоненашвили, Top4top: «В PR-кампанию мы ничего не вкладывали»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Михаил Зоненашвили, Top4top: «В PR-кампанию мы ничего не вкладывали» Запуск возглавляемого Дмитрием Дибровым и Львом Новоженовым «портала для интеллектуалов» Top4top сопровождался серьезной рекламной компанией и привлек к себе внимание большого количества пользователей. Некоторые из них не преминули поехидничать над юзабилити сайта, представляющего столь дорогостоящий проект, к тому же «обремененный» множеством селебрити. В интервью TelNews генеральный директор Top4top Михаил Зоненашвили отвечает на вопросы, возникшие у нас за первое время работы портала.

- Top4top с самого начала позиционируется как «портал для интеллектуалов». Означает ли это, что он не будет интересен тем, кто себя к их числу не относит?

- Мы не претендуем на многомиллионную аудиторию и рассматриваем Top4top как нишевый проект. Это и в самом деле портал для интеллектуалов, но понятие «интеллектуал» мы толкуем весьма расширительно и уж точно не претендуем на то, чтобы самостоятельно определять, кто относится к их числу, а кто – нет. Думаю, что найдётся не так уж много желающих считать себя «неинтеллектуалами», – и тот, кому мы будем интересны, сам придет к нам и у нас останется. Вот поэтому наша задача – отобрать для публикации все лучшее из авторского контента и при этом привлечь качественный user-generated content. Мы предлагаем нашим пользователям мыслить, переживать и делиться этими мыслями и переживаниями с другими – а это и есть интеллектуальная деятельность.

- Top4top привлекает пользователей в т.ч. за счет присутствия на его страницах многих известных личностей. На каких условиях они сотрудничают с вами, и по чьей инициативе начинается такое сотрудничество?

- Жесткого шаблона нет – инициатива может исходить как от нас, так и от селебрити, все они люди разные и с каждым из них у нас особые отношения. Отмечу только, что сотрудничество это в большинстве случаев безвозмездное, а гонорары выплачиваются только в тех случаях, когда известный человек выступает в качестве журналиста, колумниста, эссеиста, то есть выполняет профессиональную работу. Присутствие же звезды в блогах, чатах, участие в дискуссиях и общение с пользователями – для них не работа, а удовольствие. Удовольствие, замечу, взаимное – такое же, как и для самих пользователей.

- Судя по отзывам в Сети, нынешняя версия портала устраивает далеко не всех пользователей – в основном, из-за использования Flash-технологий и непривычного («интуитивно непонятного») интерфейса. Будете ли вы прислушиваться к их мнению?

- Не то что будем прислушиваться, а уже прислушиваемся, с первого же дня существования. Сейчас работает бета-версия портала, и за первый месяц его работы именно благодаря замечаниям и требованиям пользователей у нас изменилось очень многое, поскольку портал существует для них и ради них. Должен сказать, что мы подошли к вопросам юзабилити весьма «революционно», и многие функции поначалу выглядят непривычно и кажутся неудобными, даже если они реализованы проще и эффективнее. В ближайшее время мы сделаем функционал несколько более привычным, а также начнем объяснять пользователям, как все это работает. Что же касается Flash-технологий, то никаких особых жертв со стороны пользователей не требуется – мы просим всего лишь «проапдейтить» флэш-плееры до последней, 9-й версии. Это требуется для того, чтобы реализовать все наши технологические задумки, максимально упростить и сделать дружественным пользовательский интерфейс. Уверяю вас, уже первый релиз портала будет не только более «юзабельным», чем нынешняя бета, но и функционально богаче любого из существующих аналогов.

- Некоторые упрекают Top4top в том, что он, по сути, не предлагает пользователям никаких принципиально новых сервисов – мол, все они уже в той или иной мере реализованы на других ресурсах. Что вы могли бы ответить на подобные обвинения?

- Проведем простую аналогию. Практически ни один автопроизводитель не предлагает ничего нового в плане технологий, но, тем не менее, каждый год мы знакомимся с новинками автопрома. Top4top – это симбиоз сервисов, синергический гибрид информационного ресурса, хостинга и социальной сети. И это не просто «горизонтальный» набор сервисов, а интегрированная медиасистема, сцементированная качественным контентом – как редакторским, так и поступающим от пользователей. Еще раз хочу подчеркнуть: мы пока реализовали далеко не всё, что задумали. На данный момент мы имеем дело с бета-версией, в которой реализовано не более одной десятой от общего числа наших идей.

- Как будет решаться проблема с возможным нарушением авторских прав при использовании сервисов Top4top, в частности TopDisk?

- Мы предоставляем пользователям лишь возможности хостинга и обмена, наш сервис в этом смысле представляет собой только интерфейс. За содержание своего контента отвечают сами пользователи, они же им и распоряжаются. За наш контент мы отвечаем сами и гарнтируем его законность и соблюдение авторских прав. Кроме того, по мере возможностей мы приложим максимум усилий для того, чтобы отслеживать и своевременно удалять контент, нарушающий чьи-либо авторские права. Мы готовы делать это как по заявлению правообладателей, так и по собственной инициативе. В любом случае, наши юристы и менеджеры обеспечат полное выполнение требований законодательства.

- Расскажите, пожалуйста, о команде, работающей над Top4top. Почему в столь серьезный проект сотрудники набирались через Живой Журнал?

- Набор команды с помощью open call – обычная практика, так делают очень многие компании. Стоит также учесть, что наш проект создавался в кратчайшие сроки – всего за два с половиной месяца, плюс еще месяц ушел на его реструктуризацию. При этом сейчас в работе на Top4top занято порядка ста человек. Смысл нашего кадрового подхода состоит в том, чтобы набрать команду энергичных, талантливых и перспективных молодых ребят, которые вместе с порталом будут развиваться, расти и совершенствоваться под руководством профессионалов-мэтров – тех же Дмитрия Диброва и Льва Новоженова.

- Столь мощная PR-кампания Top4top накладывает на его авторов и разработчиков большую ответственность. Готовы ли вы к тому, что оправдать ожидания пользователей будет нелегко?

- Прежде всего, хочу отметить, что в PR-кампанию мы вообще ничего не вкладывали. А ответственность перед пользователями мы ощущаем в полной мере и поэтому форсированно исправляем любые ошибки, недоработки, учитываем пожелания пользователей. Благодаря интерактивности и оперативности интернет-среды, этот процесс происходит весьма интенсивно и эффективно: пользователи фактически сами формируют лицо и репутацию портала, в режиме реального времени помогая избавляться от его недостатков.

- Запуская Top4top, вы рассчитываете, в первую очередь, на переманивание аудитории с других ресурсов или нацеливаетесь на привлечение пользователей, которым сейчас, грубо говоря, негде провести время в Интернете?

- Я не вижу принципиальной разницы между переманиванием и привлечением. Появление Top4top, какую аудиторию бы он ни собрал, не отберет заметного числа пользователей у других ресурсов. Трафика в Интернете хватит на всех. Да и к тому же у Top4top нет прямых аналогов, мы никого не копируем, наша концепция нова и полностью оригинальна.

- Вывод Top4top на самоокупаемость и получение с него доходов является основной задачей ресурса – глобально и на данном этапе работы?

- Выход Top4top на самоокупаемость запланирован на конец второго года работы проекта. Конечно, мы собираемся зарабатывать на нем и будем делать это за счет медийной рекламы, которая появится после выхода релиз-версии. А пока что мы в бета-версии используем баннеры внутриресурсно, для продвижения самого портала и информирования пользователей о его функциональных возможностях.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Купить новостройку, субсидии и ипотека. Новостройка ипотека купить.