Новый портал для российских клерков

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Новый портал для российских клерков Официальная презентация анонсированного ранее и открывшегося аккурат 1 сентября российского бизнес-портала для офисных работников RB.ru состоялась сегодня утром. Представители ИД Independent Media, запустившего этот проект, рассказали журналистам о планах по его развитию.
Глава Independent Media голландец Дерк Сауэр (Derk Sauer) в общих чертах рассказал о стратегии поведения своего издательского дома в Интернете, делая основной упор на то, что RB.ru, в отличие от множества предыдущих сетевых проектов Independent Media, не является сайтом одного из принадлежащих ему печатных изданий. Назвав RB.ru «первым шагом компании в новом направлении», Сауэр загадочно пообещал сделать следующие шаги, «связанные с новыми приобретениями и поглощениями», уже в 2008-ом году, однако от дальнейших комментариев по этой теме отказался. Он также подчеркнул, что его Independent Media не собирается работать в Сети в ущерб выпуску печатной продукции, но просто не мог закрывать глаза на этот сегмент рынка, в котором непременно постарается занять лидирующие позиции.

Основные же подробности о новом развлечении для российских клерков прозвучали из уст издателя RB.ru Натальи Моисеенковой. Она начала свое выступление с рассказа о том, что запуску проекта предшествовали долгие месяцы исследований. Как сообщила Моисеенкова, целевая аудитория RB.ru, состоящая из офисных работников, заинтересована в нескольких информационных аспектах, каждый из которых будет раскрыт посредством шести основных направлений нового проекта.

Раздел «Новости» предложит российским пользователям пока новый для них формат «top story» («главная история») – аналитические статьи, написанные на основе 25 главных новостей дня. Эти материалы будут подавать информацию с точки зрения потребителя и по возможности сопровождаться дополнительными материалами (медиафайлы, справочная информация и т.п.). Одной из основных целей нового портала, по словам его издателя, является «не только предоставить пользователям информацию, но и развлечь их», что находится в русле популярного в последнее время направления «инфотейнмент» («infotainment»).

Короткие бизнес-новости в количестве 100-150 в день можно будет обнаружить на сайте при помощи поиска по ключевым словам и отраслям. При этом даже незарегистрированные пользователи смогут настроить для себя сайт таким образом, чтобы на главной странице отображались новости интересующей их отрасли. Кроме собственных новостей, на страницах лицензированного интернет-СМИ RB.ru посредством новостного агрегатора будут представлены сообщения других проектов. Собственные новости и пресс-релизы уже сейчас могут добавлять зарегистрированные участники RB.ru.

Сервис «Цели» подразумевает поиск единомышленников с аналогичными или похожими целями, касающимися карьеры и бизнеса, обмен мнениями и опытом. В общем-то, «для развития горизонтальных связей» между участниками был создан весь раздел «Сообщество» с блогами и форумами, одной из рубрик которого и являются «Цели».

Для развития же вертикальных связей на портале присутствует раздел «Карьера» с понятными для всех функциями и возможностью онлайн-тестирования соискателей. Интересной представляется рубрика «Лента зарплат», в которой ежедневно будет публиковаться интервью с одним из офисных работников с его откровениями о собственном опыте работы и уровне зарплаты. Заявив о том, что «каждая такая история говорит больше, чем обзор рынка зарплат», Наталья Моисеенкова подчеркнула, что во избежание проблем с начальством и налоговыми органами интервью будут анонимными, то есть без указания фамилии сотрудника и названия конкретной организации, в которой он работает.

Предполагается, что широко популярным станет сервис «Wage Index», позволяющий каждому из пользователей оценить свою «стоимость» на рынке труда и сравнить полученные показатели с зарплатой коллег в России и за рубежом. В пока не запущенном сервисе «Финансы» будет содержаться полезная информация о том, как с умом потратить заработанные в офисе деньги.

Отдельная тема – раздел «Office Life», благодаря которому RB.ru еще до открытия окрестили «деловым таблоидом». В нем, помимо пресловутой «энциклопедии офисного юмора» и рубрики «Офисы мира», планируется публиковать инсайдерскую информацию и истории из личной жизни бизнесменов. «Наши пользователи знают больше, чем журналисты», - заявила Наталья Моисеенкова, намекая на планируемое увеличение доли user generated content в этом разделе.

Социолог Наталья Плюхина рассказала присутствующим об исследованиях, посвященных определению целевой аудитории RB.ru. По ее словам, если у менеджеров высшего звена банально не хватает времени на посещение интернет-сайтов, то для менеджеров среднего звена Сеть является обычной средой обитания, а молодые специалисты и вовсе не могут представить свою жизнь без Интернета. Именно последние две категории пользователей, по мнению представителей Independent Media, и будут тратить свое рабочее и личное время на посещение страниц RB.ru. Не были обойдены вниманием и такие группы пользователей, как предприниматели и клерки, первые из которых, как выяснилось, в большинстве своем Интернету не доверяют и используют его только для развлечения, а вторые – предпочитают с его помощью устраивать в рабочее время свои личные дела. И тех, и других, планируется привлечь, видимо, в первую очередь, с помощью того же раздела «Office Life».

Переходя к ответам на вопросы журналистов, Наталья Моисеенкова также отметила, что Independent Media намеренно запустил новый бренд, отказавшись от покупки и модернизации уже готового, и мотивировала это решение тем, что проекты, которые можно было бы приобрести для этих целей, уже обладают определенной репутацией, и вносимые издательским домом изменения в их структуру были бы не так заметны пользователям.

На каверзный вопрос одного из представителей прессы об одной из прошлых попыток Independent Media завоевать сетевую аудиторию (речь идет о громком в свое время, а ныне почившем в бозе проекте eStart) пришлось отвечать Дерку Сауэру. Он признал, что ожидал такого вопроса. Сауэр заявил, что eStart оказался неудачным начинанием, потому что собирал материалы печатных изданий издательского дома, не учитывая специфики работы в Сети. Учтя ошибки этого проекта, Independent Media видоизменил сайты своих журналов и газет (речь идет, прежде всего, о «Ведомостях» и Cosmo), а также принял решение строить свое новое детище RB.ru на совершенно иных принципах – старом добром web 2.0 и user generated content.

Остальные вопросы были адресованы Наталье Моисеенковой, в частности, отказавшейся раскрыть сумму инвестиций в новый проект. Она лишь сообщила о том, что в данный момент его поддержкой занимаются около 40 человек, а первые прибыли планируется получить уже в 2009 году. Уже сейчас RB.ru имеет контракты с «крупными рекламными агентствами», и первые результаты этого сотрудничества можно будет увидеть со следующей недели. Бизнес модель нового проекта предполагает как «активную работу на рынке интернет-рекламы» (контекстной и медийной), так и онлайн-рекрутинг.

Ответ на вопрос о выборе названия для проекта оказался не таким интересным, как ожидалось. Оно действительно расшифровывается как «Russian Business» и никакого отношения к «созвучным» rbc.ru и Rbru.ru не имеет. Как говорится, все совпадения случайны. Кроме того, Independent Media не видит в Сети прямых конкурентов RB.ru: на портале слишком много сервисов, и речь можно вести, скорее, об их конкурентах, а не о соперниках портала в целом.

Подводя итоги презентации, представители издательского дома ответили на вопрос о возможной блокировке IT-отделами компаний доступа сотрудников к RB.ru: «Если сайт блокируют - это показатель его грандиозного успеха».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100