Конкуренты iTunes выходят на мобильный рынок

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Конкуренты iTunes выходят на мобильный рынок Второй по величине на территории США после iTunes интернет-магазин eMusic заключил сделку с телекоммуникационной компанией AT&T. Вместе они предоставят своим клиентам возможность покупать музыку независимых лейблов через мобильные телефоны.

Это далеко не первый сервис, позволяющий приобретать цифровую музыку без использования компьютера: аналогичные услуги уже предоставляют Verizon и Sprint, однако их бизнес-модель все же несколько отличается от планов eMusic. В то время как они, в основном, имеют дело с музыкой широко известных поп-артистов, с которыми и заключают соответствующие соглашения (примером здесь может послужить популярный исполнитель Prince), eMusic с AT&T сознательно делают ставку исключительно на сотрудничество с независимыми лейблами, в каталогах которых сегодня можно обнаружить как Пола Маккартни (Paul McCartney), так и никому не известные подростковые панк-группы. Сотрудничество двух крупных компаний обещает сделать эту музыку настолько же легко доступной, как и продукцию мейнстримовых артистов.

Соглашение между AT&T и eMusic подразумевает возможность распространения указанным способом около 2,7 млн. треков; при этом услуга будет доступна только пользователям определенных моделей телефонов Nokia и Samsung. «Мы знаем, что у нас есть достаточно клиентов из того сегмента, который интересен eMusic», - заявил Марк Коллинз (Mark Collins), представитель AT&T.

Понятно, что такое сотрудничество выгодно, в первую очередь, не столько самим непосредственным участникам сделки, сколько рекорд-лейблам и артистам. Представители звукозаписывающей индустрии уже неоднократно говорили о том, что продажа их музыки в «мобильных магазинах» могла бы повысить их сокращающиеся в последнее время доходы. Что же касается независимых лейблов, которым зачастую о прибыли говорить вообще не приходится, то такой способ распространения музыки может помочь хотя бы окупить текущие расходы. Кроме того, все это еще и неплохая реклама для малоизвестных исполнителей.

Среди предлагаемых 2,7 млн. треков есть и несколько альбомов, которые наверняка будут продаваться не хуже поп-синглов, выпускаемых мейджорами, однако общая стратегия eMusic направлена на распространение музыки большего количества различных исполнителей и лейблов, пусть и в меньшем количестве экземпляров на каждого из них. Таким образом, для большинства независимых звукозаписывающих компаний, продукция которых не представлена в крупнейших оффлайновых и сетевых музыкальных магазинах, eMusic становится важнейшим партнером.

Но и здесь не все так просто. К сожалению, описанная услуга пока слишком дорога даже для многих американских пользователей, и связано это, как известно, с дороговизной самого способа пересылки треков на мобильный телефон. За 5 композиций придется выложить $7,49, тогда как покупка 30 треков через сайт обошлась бы всего в $9,99. Впрочем, в стоимость заказа треков по мобильному телефону включена возможность скачивания аналогичных композиций с сайта eMusic.

Напомним, что у eMusic, принадлежащей Dimensional Associates (которая, в свою очередь, входит в JDS Capital) уже есть действующее соглашение с AT&T, предполагающее возможность пользователей подключать свои мобильные телефоны к компьютеру и скачивать на них музыку, купленную в онлайн-магазине. Новое соглашение двух компаний ознаменует старт первого «беспроводного» проекта eMusic.
«Мы думаем, что есть покупатели, которые уже готовы пользоваться нашими услугами, но еще ничего о них не слышали, - сообщил в интервью западным изданиям глава компании Дэвид Пэкмен (David Pakman). – Мы сосредоточены на том, чтобы облегчить взаимодействие с ними».

Стоит отметить, что AT&T также сотрудничает и с Apple по проектам, связанным c iPhone, но обладатели этого телефона не смогут воспользоваться подобной услугой – хотя iPhone и полностью совместим с iTunes, для загрузки песен на него все же необходимо подключение к компьютеру.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100