Российские лейблы объединились с мейджорами

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Российские лейблы объединились с мейджорами Анонсировавшееся ранее появление новой крупной компании, объединяющей крупнейшие мировые и российские музыкальные лейблы для осуществления электронных продаж музыки на территории России и СНГ, все же состоялось.

Digital Access, созданная компанией Леонида Блаватника Access Industries, объединит усилия двух иностранных (Warner и Sony BMG) и двух российских мейджоров (Группа «Союз» и Фирма грамзаписи «Никитин»). Компания, основное представительство которой расположено в Москве, начнет заниматься дистрибьюцией цифровой музыки, рингтонов, видеоклипов и картинок на территории России и 12 стран бывшего Советского Союза предположительно с 4-го квартала текущего года. Digital Access будет работать с правообладателями, контент-провайдерами, операторами мобильной связи и онлайн-магазинами, предоставляя им доступ к обширным каталогам вышеупомянутых меджоров и избегая прямых контактов с конечными покупателями.

Финансовые условия сотрудничества не разглашаются, но по проходившей ранее неподтвержденной информации, в Digital Access инвестировано порядка $5 млн., а наибольшая доля акций (но не контрольный пакет) будет принадлежать Access Industries, ранее возглавляемой Олегом Тумановым, который являлся инициатором всего проекта и стал председателем совета директоров Digital Access. Ранее он занимал должности заместителя главного управляющего директора в «Альфа-Банке» и генерального директора - в Access Industries.
«Это стратегические инвестиции, которые, мы верим, сыграют основную роль в раскрытии потенциала динамично развивающегося российского музыкального рынка», - заявил глава Warner Music International Патрик Вьен (Patrick Vien). В Digital Access на должность генерального директора активно сватали бывшего гендиректора «ТВ3» Александра Вайсблата.

Напомним, Warner пришла на российский рынок только в конце прошлого года с предложением о сотрудничестве «ВымпелКому», через которого мейджор и пытался до сих пор продавать принадлежащую ему музыку и рингтоны на территории России. Аналогичные соглашения с операторами мобильной связи заключили и другие лейблы, пытаясь хоть как-то минимизировать свои убытки от пиратства.

В начале июня американские законодатели зачем-то в очередной раз напомнили миру о том, что считают Россию и Китай двумя наиболее злостными нарушителями авторских прав в мире. В то же время очередная международная антипиратская организация IIPA (International Intellectual Property Alliance), представляющая владельцев прав на книжную, музыкальную и кинопродукцию, а также ПО, подсчитала, что ее участники в 2006 году не досчитались на российском рынке $2,18 млрд.

Олег Туманов, в свою очередь, пообещал, что его компания установит контакт со всеми участниками рынка, заинтересованными в развитии в России и странах СНГ легального рынка цифрового контента, для того, чтобы вместе сформировать необходимые стандарты и бизнес-модели. Ассess Industries, основанная в Нью-Йорке американским миллиардером с русскими корнями Леонидом (Леонардом) Блаватником (который, к слову, входит в совет директоров Warner Music и является ее крупным акционером), специализируется на работе с медиапродукцией, недвижимостью, природными ресурсами (в свое время Блаватник заработал значимую часть своего состояния именно на нефти) и химикатами.

Digital Access заявила о том, что планирует сотрудничать не только с четырьмя перечисленными лейблами, но и с другими поставщиками контента. Как TelNews.ru уже сообщали ранее со ссылкой на «Коммерсант», объединенные каталоги Sony BMG Russia, Warner Music, «Союза» и «Никитин рекордз», по оценкам экспертов, составляют около 20% продаваемой в России музыки. Ни один из других российских или иностранных лейблов пока не согласился сотрудничать с Digital Access, а руководители российских представительств EMI и Universal официально подтвердили свои намерения продолжать работу в этом направлении самостоятельно, несмотря на поступавшие им предложения от компании Олега Туманова. Аналитики предполагают, что работа в рамках Digital Access ускорит появление у Warner собственного представительства в нашей стране.

По оценке «Коммерсанта», оборот российского рынка электронных продаж музыки составляет $100 млн. Если же говорить об отечественном рынке всего цифрового контента, то по информации «РБК daily», его оборот в 2006 году составил $200 млн.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100