iTunes наступает на пятки оффлайновым магазинам

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: прогнозы
iTunes наступает на пятки оффлайновым магазинам В результате очередного исследования музыкального рынка выяснилось, что крупнейший продавец цифровой музыки iTunes занимает 3-е место среди всех музыкальных ритейлеров США.

По словам аналитиков NPD Group, за спиной у онлайнового магазина Apple остались музыкальные отделы Amazon и Target Corp. В первом квартале текущего года доля iTunes на рынке составила 9,8%, что существенно меньше долей Wal-Mart Stores Inc. (15,8%) и Best Buy Co. (13,8%), занявших первое и второе места соответственно. Доля онлайнового ритейлера Amazon при этом составила лишь 6,7%, и ему уже практически дышит в спину упоминавшаяся выше Target Corp. с 6,6%.

По словам вице-президента NPD Group Расса Крапника (Russ Crupnick), при проведении исследования его компания рассчитывала результаты, исходя из формулы «12 треков, купленных в магазине цифровой музыки, равны одному компакт-диску с целым альбомом». При этом особо подчеркивается, что в данном исследовании не брались в расчет продажи, совершенные посредством мобильных телефонов, а также доходы от таких продаж.

Увеличение доли iTunes на рынке аналитики, по традиции, связывают с общей нынешней ситуацией в музыкальной индустрии - падением продаж компакт дисков, которое сопровождается ростом продаж цифровой музыки, и всемирной популярностью плееров iPod. Кстати, несмотря на постепенный отказ слушателей от компакт-дисков, говорить об отмирании физических носителей в целом пока преждевременно: по данным, представленным в одном из последних номеров российского издания журнала Billboard, в 2006-ом году впервые за много лет было зафиксировано увеличение спроса на виниловые пластинки.

С другой стороны, до сих пор онлайновые продажи составляют не более четверти всех музыкальных продаж. По данным Nielsen SoundScan, отслеживающей розничные продажи музыки, всего в первом квартале 2007-го года было продано 212 млн. музыкальных альбомов, что на 16-20% меньше (по разным данным), чем за аналогичный период в прошлом году, причем онлайновые продажи выросли на 49%. В общем же, продажи музыки в цифровом виде и на любых носителях увеличились на 14% по сравнению с предыдущим годом.

Аналитик Pali Capital Ричард Гринфилд (Richard Greenfield) заявил о том, что первые две недели второго квартала продемонстрировали развитие тех же тенденций, что имели место в начале года. Эксперты обращают внимание на тот факт, что Wal-Mart, являясь крупнейшим музыкальным ритейлером на территории США, тем не менее, располагает сравнительно небольшим ассортиментом компакт-дисков. Предполагается, что в ближайшее время на такую стратегию должны обратить внимание и другие участники рынка. «Это смешно, но мы уже слышали о том, что они собираются сокращать торговые площади, предназначенные для продажи музыки на носителях, говорит Расс Кранпик. – Но все равно в ближайшем будущем крупные ритейлеры вроде Wal-Mart или Best Buy не сдадут своих позиций».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100