Марат Мухаметов: «В России отношение к рекламе более негативное»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Марат Мухаметов: «В России отношение к рекламе более негативное» Сейчас у нестандартного продвижения в Сети нет даже одного четкого определения, а все имеющиеся представляются слишком размытыми. В то же время стоит признать, что методы такого продвижения все активнее используются, в том числе, и отечественными рекламщиками. О ситуации вокруг только формирующегося у нас нового рынка интернет-рекламы рассказал в интервью TelNews.ru руководитель популярного тематического издания AdMe.ru Марат Мухаметов.

- Чем, по-вашему, обусловлен рост популярности нестандартых методов продвижения в Интернете?

- Обусловлен он уровнем изобретательности отдельных личностей и увеличением бюджетов на интернет-рекламу.

- Что вообще стоит понимать под нестандартными методами продвижения в Сети?


- В классической рекламе часто используется определение классической рекламы (ATL, above the line) - ТВ-ролики, печатная реклама, наружная реклама - и BTL (below the line) – все, что не попадает в стандартные методы коммуникации, например, продвижение с помощью промоутеров.
Если говорить про рекламу в Интернете, то стандартными методами продвижения можно назвать методы, которые уже заслужили свое доверие в эпоху web 1.0, а нестандартные - пришедшие в начавшуюся эпоху web 2.0. То есть это методы, связанные с социальными сетями, user generated content и другими атрибутами новой Сети.

- Какие из нестандартных методов продвижения в Сети представляются Вам наиболее интересными?

- Мне нравится идея сервиса ReviewMe, который представляет из себя каталог блогов, где можно заказать обзор своего сайта или продукта. Такое продвижение не является «скрытым» - блоггеры часто даже вешают у себя завлекающий баннер «Ваш обзор тут за $100».

- Ваше видение этической стороны нетрадиционного маркетинга. Где должна проходить грань между этикой и бизнесом?

- Рассуждение об этой грани равноценно рассуждению о грани классического PR, только теперь вместо телерекламы и газет - сайты и блоги.

- Как Вы относитесь к позиции противников нетрадиционного маркетинга? Видите ли Вы в их доводах здравый смысл?

- Я с уважением отношусь к противникам рекламы и их выбору, на какие сайты ходить, а на какие - нет. Общество формирует определенные стандарты, и стоит признать, что пока многие блоггеры в России негативно относятся к сервисам по размещению даже классической веб-рекламы, т.к. боятся, что аудитория от них уйдет.
По моему же мнению, ничего плохого в рекламе и, в частности, нетрадиционном маркетинге нет, если соблюдать меру и чувство стиля. Мне сразу вспоминаются классные конкурсы Норвежского Лесного, прошедшие некоторое время назад в его Живом Журнале – например, конкурсы на составление забавных картинок с M&Ms и фотографий в ванне с люксовым мылом.

- Есть мнение, что Россия во многом опережает Запад по наработкам в области нестандартных методов продвижения в Сети - в частности, скрытого маркетинга. Как Вы могли бы прокомментировать эту точку зрения?

- Я думаю это мнение в головах у тех людей, кто недостаточно следит за зарубежным опытом. Я не согласен с ним.

- Как Вы могли бы оценить нынешнее состояние российского рынка услуг по «нетрадиционному» продвижению в Интернете? Можно ли считать его сформировавшимся?

- Состояние сейчас такое, что говорить о рынке пока рано, его практически нет.

- Когда, по Вашим оценкам, эти методы станут по-настоящему популярными в России и на Западе? Насколько популярными они могут стать - в финансовом плане и по сравнению с «обычным» маркетингом?

- Если взять 10 самых популярных сайтов в глобальном Интернете, то в нем будет по крайне мере три web 2.0-проекта – YouTube, MySpace и orkut, которые готовы для «новых» методов рекламы. У нас в десятку пока входит разве что LiveJournal. Я не думаю, что произойдет революция - нестандартные методы так и будут инструментом для тонкой работы с нужной аудиторией, а объем рынка будет небольшой частью общего объема рынка интернет-рекламы.

- Какие проекты у нас и за рубежом, по-вашему, являются (потенциальными) лидерами рынка услуг по нестандартному продвижению?

- Затрудняюсь с ответом насчет зарубежного рынка, т.к. не знаю его достаточно хорошо, в России же рынка «нестандартного продвижения» я сейчас вообще не вижу.

- Есть ли какие-то существенные различия в предпочтительных нестандартных методах продвижения в Сети между Россией и Западом. К примеру, создается впечатление, что у нас, по сравнению с Западом, очень мало корпоративных блогов.

- Кроме неразвитости рынка, можно отметить, что в России отношение к рекламе более негативное, чем в отдельных англоязычных странах, где читатели блогов лояльны к ней, т.к. понимают, что за бесплатный контент и в new media надо платить своим вниманием.

- Наверное, нынешнее «нестандартное» продвижение рано или поздно станет «стандартным». А что будет после этого?

- Какие-то еще более смелые и «незамыленные» методы рекламы, свойственные уже новой аудитории, которая родилась после того, как Интернет стал обыденной вещью вроде телевизора для нас.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
цены на монеты для нумизматика