Будни цифровой музыки: cудебное разбирательство с Warner и конкурент iTunes от Amazon

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Будни цифровой музыки: cудебное разбирательство с Warner и конкурент iTunes от Amazon Открывшийся всего две недели назад музыкальный онлайн-магазин AnywhereCD подал судебный иск на Warner Music Group, обвиняя последнюю в нарушении условий контракта и клевете. Warner Music, в ответ, попросила суд разобраться в ситуации с неправомерным, по ее мнению, разрыве AnywhereCD своего контракта с Warner.

Поводом для судебного разбирательства послужило озвученное на прошлой неделе требование Warner, занимающейся реализацией как компакт-дисков, так и MP3 с музыкой артистов из своего каталога, к новому интернет-магазину о прекращении продажи произведений своих артистов без защиты от копирования. Напомним, что из 4 крупнейших участников мирового рынка звукозаписи, пока только EMI решилась продавать музыку без DRM-защиты; оставшиеся трое «гигантов» - SONY BMG, Universal и Warner, как и раньше, продолжают торговать исключительно «защищенными» записями.

С легкой руки iTunes, большинство розничных продавцов привыкли работать только с DRM, не позволяя своим покупателям копировать и распространять купленные ими записи. В то же время резвая EMI, третья по величине рекорд-компания в мире, уже сообщила о том, что будет постепенно отказываться от DRM в работе со своими розничными онлайн-партнерами.

Иск AnywhereCD был подан в окружной суд Нью-Йорка, в нем говорится о том, что занимающая четвертое место в соответствующем рейтинге Warner Music Group действовала «недобросовестно и злонамеренно». Warner своей вины не признает и выдвигает встречные обвинения – мол, AnywhereCD, предлагающая своим клиентам купить один и тот же альбом в комплекте в MP3 и на CD одновременно по специальной цене, не имеет права делать это с музыкой из каталога Warner, т.к. по соглашению между компаниями, может продавать только компакт-диски. Таким образом, в официальном заявлении Warner также говорится о нарушении AnywhereCD условий договора. «Мы сожалеем о том, что нам пришлось воспользоваться своим указанным в контракте правом потребовать удаления нашего контента с их сайта», - говорится в заявлении.

AnywhereCD, в свою очередь, продолжает настаивать на своей жалобе, в которой говорит о том, что, даже покупая альбом только в MP3, пользователь все равно, по сути, покупает диск – с той лишь разницей, что ему не придется платить $3 за доставку. Компания, находящаяся в Сан-Диего и открытая основателем Mp3.com Майклом Робертсоном (Michael Robertson), также подчеркивает, что Warner сделала в ее отношении несколько заведомо ложных и клеветнических высказываний в прессе, и приводит в качестве примеров цитаты из Billboard и сообщений Reuters. При этом Робертсон отмечает, что не заинтересован в долгом и полноценном разбирательстве: «Я думаю, мы могли бы просто сесть и все уладить».

Вообще, известно, что Робертсон еще со времен работы в Mp3.com был противником DRM, в то время, как Warner, наоборот, заявляет, что не видит смысла в продаже музыки в формате MP3 без антипиратской защиты. Руководитель компании Эдгар Бронфман (Edgar Bronfman) в феврале недвусмысленно заявил инвесторам, что такой подход представляется ему нелогичным.

Тем временем, уже объявлено о запуске в мае предполагаемого главного конкурента iTunes – музыкального магазина Amazon, который собирается торговать музыкой без DRM, и уже активно обсуждает эту возможность с ведущими мировыми рекорд-лейблами. Вместе с теми же iTunes (на долю которых приходится около 80% этого рынка), уже приступившими к эксперименту с отказом от DRM, Amazon, вполне возможно, сможет повернуть ситуацию на рынке таким образом, что компании, работающие по старой схеме, вроде Warner, останутся в меньшинстве. Но, в любом случае, если это вообще произойдет, то не в ближайшее время, а пока «Амазону» придется торговать только музыкой EMI и независимых лейблов. Уже сейчас компания сталкивается с определенными трудностями: параллельно с музыкальным магазином Amazon планировала выпустить и собственный плеер, способный конкурировать с iPod, но после обсуждения этой идеи с производителями пришла к выводу, что она вряд ли будет успешной.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
новый год экскурсионный тур