Соня Соколова: «Запугивать людей - неконструктивно»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Соня Соколова: «Запугивать людей - неконструктивно» В течение всей прошлой недели TelNews.ru писали о различных аспектах музыкального Рунета. В качестве заключительного слова, подводящего черту и обобщающего остальные материалы, приводим интервью одного из наиболее заметных участников этого рынка – генерального директора музыкального интернет-магазина Soundkey и главного редактора портала Звуки.Ру Сони Соколовой, - в котором она ответила на вопросы нашего издания.

- Что Вы могли бы сказать об итогах деятельности Soundkey на сегодняшний день? Насколько проект оправдывает свое существование? Как его доходы соотносятся с доходами конкурентов?

- Итоги полугодовой Soundkey - действующие контракты с 15 звукозаписывающими компаниями, две из которых представляют на территории России интересы мейджоров, и порядка 50 музыкантов - от начинающих авторов до звезд. Несколько действующих витрин и еще около десятка в разработке. Совместные проекты с Mamba и TicTac, и еще несколько готовящихся проектов. Эксклюзивные релизы и промо-кампании. Для компании, которая стартовала в очень непростой рыночной ситуации, это убедительный промежуточный результат, но мы, в сущности, пока находимся на самом начале взлетной полосы.

- Становится ли такая модель продажи музыки популярной в Интернете? Что мешает росту этой популярности?


- Безусловно, становится - в первую очередь, среди музыкантов и музыкальных компаний, которым понравилась предложенная нами схема работы. Мы каждый день по 2-3 раза участвуем в переговорах о новых формах сотрудничества, релизах и проектах. Ведь именно от них, в первую очередь, зависит степень «представленности» легальной музыки в Рунете - а значит, и привлекательность ее для пользователей. Сейчас основные задачи связаны именно с тем, чтобы пользователь, привыкший к эпического размаха витринам пиратских магазинов, продолжал покупать музыку с комфортом и в больших количествах. Но уже легальную!

- В какую сумму Вы оцениваете оборот российского рынка цифровой музыки?

- Эксперты считают, что в минувшем году объем онлайн-продаж в Рунете составил не менее $30 млн. Однако всем очевидно, что правообладатели получили менее 1% дохода от этих продаж. Мы предполагаем, что с моментом закрытия основных пиратских ресурсов и интенсивного роста легальных магазинов продажи сначала упадут минимум на порядок, а потом постепенно пойдут в гору.

- Когда в России доходы индустрии и артистов от легальных продаж будут превышать потери от нелегальных?


- Боюсь, что до этого еще далеко. Однако мы приближаем этот миг!

- Как Вы считаете, будет ли когда-нибудь порядок в сфере онлайновой музыки в Рунете? Вы согласны с мнением, что в России пиратство будет всегда?


- Я считаю, что «порядок» и «всегда» - излишне категоричные слова. Понимание «порядка» у всех разное, да и жизнь меняется буквально на глазах. Помните, еще пять лет назад никто не верил, что люди будут покупать лицензионное ПО? А сейчас наш совладелец компания Softkey продает легальных программ на несколько миллионов в год. Примерно такой же сценарий ожидает и музыкальную продукцию - хотя можно ожидать, что это займет гораздо меньше времени.

- Одной из главных причин пиратства в нашей стране, в том числе и музыкального, считается «культура» россиян, их традиции и привычки. Можно ли на них как-то повлиять?


- Мне кажется, культура легального потребления музыки ничем не отличается от культуры поведения в обществе вообще. Это простейшая этика, которой следует обучать детей - так же, как мы обучаем их мыть руки перед едой. Вы хотите, чтобы в подъезде было чисто? Не сорите. Вы хотите, чтобы ваши дети не ругались матом? Начните с себя. Один мудрый человек сказал: «Большая победа начинается с маленького шага к вершине». Я понимаю, что это звучит как сухое морализаторство, однако действительно не вижу другого пути как-то повлиять на ситуацию. Запугивать людей - неконструктивно. Гораздо лучше работает убеждение.

- Расскажите, пожалуйста, как, по Вашему мнению, изменится ситуация на российском рынке цифровой музыки с 1 января 2008 года - не по закону, а на самом деле? Кому станет легче, а кому, наоборот, сложнее – алчным интернет-магазинам, слабо «подкованным» в юридическом плане артистам, слушателям-«халявщикам»?


- Ситуация уже меняется, и вступление в силу IV части ГК будет лишь одним из факторов, которые повлияют на эти изменения. Некоторое время уйдет на поиски диалога между всеми участниками рынка. Этот диалог уже начался, хотя далеко не всегда он проходит гладко. Не будем забывать, что российский Интернет уже во многом дискредитировал себя в глазах правообладателей, и сейчас их отношение к различным интернет-компаниям можно охарактеризовать скорее как враждебное и настороженное. Однако и сами музыканты все активнее занимаются продажей собственной музыки, приобретают необходимый опыт и связи с интернет-сообществом. Нормализация отношений – в интересах всех.

- Сколько может зарабатывать российский музыкант на онлайновых продажах?


- Много! Но для этого ему придется приложить некоторые усилия.

- Как, по-вашему, российский музыкант может «раскрутиться» при помощи Сети (и может ли вообще)? Что для этого нужно, помимо, собственно, таланта и денег?

- Разумеется, может! Для этого, к примеру, он может принести свою демо-запись и договор на размещение музыки на Звуки.Ру. Мы всегда помогаем хорошим командам независимо от жанра, с удовольствием поддерживаем интересные начинания.

- Как вы оцениваете нынешний уровень цен на легальную музыку в Рунете? Как эти цены образуются - например, в Soundkey?


- В Soundkey цены на музыку назначают сами музыканты - это принципиальное отличие нашей системы от всех интернет-магазинов. Сейчас средняя цена трека в системе колеблется в районе 8-10 рублей за песню. Полагаю, эти цены будут еще не раз корректироваться.

- Почему, по-вашему, в Рунете слабо представлены ведущие мировые звукозаписывающие компании и предвидится ли в ближайшем будущем изменение этой ситуации?

- В области цифровых продаж мейджоры довольно долго занимали крайне осторожную позицию во всем мире, не только в России. Она начала сколько-нибудь интенсивно изменяться лишь года полтора назад. У каждого московского представительства мировых брендов уже появился специальный департамент, задача которого - дистрибьюция цифрового контента. Мы весьма интенсивно работаем с каждым из них.

- Как складывается ситуация с иском Вилли Токарева к Звукам.ру? Какие из нее можно сделать выводы?

- Это хорошая иллюстрация к Вашим предыдущим вопросам - какую роль играет Интернет в жизни музыкантов и насколько изменилось отношение российских музыкантов к Интернету за последнее время. Договор, который у нас подписан с компанией, предоставившей нам фонограмму Токарева, не был вовремя пролонгирован. Мы 10 лет работаем по прямым лицензиям компаний и музыкантов, и так привыкли, что такая ситуация не вызывает ни у кого вопросов, что были страшно удивлены, когда узнали, что музыкант не обращается к нам, а сразу идет в суд. Вообще, для меня это - важный сигнал: мы слишком привыкли к своему статусу и расслабились. А надо более активно работать с музыкантами и их представителями, более тщательно проверять документацию и вообще учитывать, что среда вокруг стала гораздо менее дружелюбной.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Ателье тюнинга Top-Car: тюнинг автомобилей Порш Каен и Мини Купер.