Отказ от DRM привел к подорожанию MP3

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Тематика: AppleDRMEMI GroupitunesMP3интернет-магазинмузыка
Отказ от DRM привел к подорожанию MP3 4 года назад, когда Apple открывала свой знаменитый музыкальный онлайн-магазин iTunes, в рекламе нового сервиса делался упор на легкость расчетов для клиента: 99 центов за любой трек и $9,99 за большинство альбомов. С тех пор такая система стала использоваться повсеместно – даже интернет-магазины, действующие на основе подписки, устанавливали стоимость месячного аккаунта, примерно эквивалентную стоимости одного CD.

Однако сейчас мы пришли к тому, что многие предложения музыкальных бизнесменов уже не столь просты и понятны, а главное – не так дешевы, и эту новую тенденцию, как ни странно, возглавляет опять Apple, правда, на этот раз в «соавторстве» с EMI. Уже с мая компании начнут предоставлять новую услугу: по специальным ценам, в качестве, близком к оригинальному CD, будет продаваться «освобожденная» от DRM музыка групп вроде The Good, The Bad and The Queen или нового проекта Дэймона Албарна из Blur и Пола Саймонона и The Clash.

Понятно, что введение такой системы продаж фактически противоречит уже существующей ясной и привычной меломанам системе iTunes, и получается, что Аpple своим очередным маркетинговым ходом бросает вызов самой себе. Или, иначе говоря, экспериментирует, пробует новую модель в действии – чтобы всерьез задуматься о том, способна ли она заменить старую.

Треки не будут защищены от копирования, и поэтому стоимость каждого из них возрастет с 99 упомянутых выше центов до $1,29. Как известно, EMI пока остается единственным лейблом, официально поддержавшим предложение Apple об отказе от DRM и подтвердившим свои слова действиями, – таким образом, благодаря музыке артистов из каталога EMI, iTunes станет магазином с разными видами регулирования авторских отношений и разными ценами. Apple аргументирует свои действия тем, что новый музыкальный формат будет более высокого качества, и удобством новой системы для пользователей. Вслед за лидером музыкальной онлайн-торговли над повышением цен задумались и остальные музыкальные интернет-магазины, резко озаботившиеся поисками повода для этого.

Одновременно с Apple поднимет цены и Rhapsody от RealNetworks – подписка на прослушивание (без скачивания) музыки из каталога этого сервиса в течение месяца будет стоить $12,99 вместо нынешних $9,99. Такое повышение компания объясняет улучшением собственного сервиса: за пять лет, прошедшие с момента запуска проекта, каталог увеличился в 10 раз и стал доступен к просмотру на множестве платформ – от веб-браузеров до аудиосистем Sonos и Squeezebox. Практически то же самое говорит и независимый розничный интернет-магазин eMusic – стоимость трека в нем повышается с 25 до 33 центов, «благодаря» улучшению работы сайта и увеличению каталога с 250 тыс. композиций до 2 млн.

В то же время западные эксперты уже засомневались в целесообразности текущих изменений для покупателей. По их мнению, потребителей, большинство из которых не интересуют и не затрагивают вопросы DRM, заставляют платить на 30% больше фактически ни за что. «Да, качество звука улучшается, но это все равно не СD-качаство», - отмечают они.
Аналитик Jupiter Research Дэвид Кард не считает, что покупатели сразу адекватно воспримут повышение цен, потому что их вообще не интересуют вопросы DRM, ставшие причиной этого повышения. Майк МакГуайр из Gartner Research полагает, что потребителям будет сложно отнестись с пониманием к повышению цен, которые так долго держались на одном уровне, благодаря политике тех же Rhapsody и eMusic.

По мнению аналитиков, компании, действующие по системе подписки, выбрали не лучшее время для повышения стоимости своих услуг – их бизнес и так нельзя назвать очень прибыльным; все компании, задействованные в нем, смогли объединить менее 5 млн. подписчиков.

Эксперты считают, что компаниям стоит не торопиться с наценками, и, возможно, пойти навстречу покупателям. Sprint, когда-то предлагавший платить по $2,5 за сверхбыструю загрузку одного трека, недавно снизил планку до «стандартных» 99 центов, подсчитав, что с ноября 2005 года было куплено всего 15 млн. композиций (в iTunes столько продается за считанные дни).

Конечно, повышение цен – это обычное явление для развития любого рынка, и понять бизнесменов здесь очень просто. Другое дело, что они пытаются выжать максимум из уже «проверенных», готовых платить покупателей, забывая при этом, что могут отпугнуть новичков. Аргументы компаний об улучшении функциональности сайтов звучат, мягко говоря, надуманно – разве покупатели просили их это делать и неужели за это обычно принято платить? Тем более странными кажутся эти шаги интернет-магазинов, когда они еще не до конца победили в битве за клиентов CD-производителей.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100