Google не собирается отдавать $1млрд. за YouTube

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Google не собирается отдавать $1млрд. за YouTube Для таких случаев существует фраза «случилось то, что должно было случиться»: телекоммуникационная компания Viacom, владеющая множеством крупных медиабрендов, наиболее известными из которых являются MTV, VH1, Nickelodeon, Comedy Central, Paramount и DreamWorks, подала иск на сумму $1 млрд. против популярного видеосервиса YouTube и его владельца, компании Google.

Суть претензий Viacom не нова: Google обвиняется в преднамеренном нарушении авторских прав в особо крупном размере. Естественно, помимо выплаты указанной компенсации, от YouTube требуют удалить все видеоролики, права на которые принадлежат Viacom, причем в иске подчеркивается, что речь идет о 160 тыс. клипов, просмотренных в общей сложности 1,5 млрд. раз. Стоит отметить, что Viacom уже официально обращалась к YouTube с просьбой удалить незаконный контент в начале февраля текущего года – правда, без судебных исков, да и речь тогда шла «всего» о 100 тыс. клипов. По мнению владельцев MTV, видеосервис сознательно отказался от установки фильтров, препятствующих размещению на нем объектов авторского права, а также уклонился от заключения соглашения, которое могло бы обеспечить пользователям доступ к видео, права на которое принадлежат Viacom, на законных основаниях.

Тогда YouTube дал обещание удалить те клипы, владельцы которых выступят с соответствующим официальным требованием, и даже прошла информация о том, что требования Viacom якобы выполнены чуть ли не в полном объеме. Однако, при этом представители YouTube не преминули ехидно выразить сожаление о том, что Viacom не сможет в дальнейшем получать выгоду от размещения своих клипов на столь популярном видеосервисе, преумножая тем самым популярность своих телепрограмм. В тоже время появилась информация о том, что американские телеканалы CBS и NBC уже заключили с YouTube соглашения об использовании их контента видеосервисом, а у MTV имеется договор с Google, в соответствии с которым пользователи поисковика могут искать клипы, принадлежащие телеканалу. При этом доходы от использования этого контента компании должны делить между собой.

Еще раньше, в конце октября 2006 года, спустя три недели после приобретения YouTube корпорацией Google, Viacom требовала удалить из свободного доступа выложенные при помощи популярного видеосервиса телепередачи MTV и Comedy Central. Это произошло через 10 дней после выполнения YouTube требования японской медиакорпорации об удалении со своих ресурсов около 30 тыс. принадлежащих ей видеороликов. До этого, в сентябре в похожем ключе о YouTube высказывались в Universal Music Group.

В заявлении Viacom по случаю подачи громкого иска также говорится о том, что бизнес-модель YouTube является противозаконной. Владельцы видеосервиса, по мнению истца, пользуются преданностью поклонников с целью обогащения, продавая рекламу при размещении незаконного контента. В Viacom подчеркивают, что компания всеми силами пыталась разрешить этот спорный вопрос во внесудебном порядке, но ни переговоры, ни прочие усилия, предпринятые Viacom и другими владельцами авторских прав на размещенный на страницах YouTube контент, ни к чему не привели.

Реакция ответчика не заставила себя долго ждать. По заявлению, сделанному сегодня адвокатами Google, компания не считает себя виновной в нарушении авторских прав на сайте YouTube, не нарушает законов об авторском праве и в связи с этим не намерена выплачивать Viacom $1млрд. в качестве компенсации. Александр Макгилливри, помощник главного советника по продуктам и интеллектуальной собственности Google, заявил, что его компания ни за что не запустила бы подобный сервис, если бы не была уверена в законности своих действий, ссылаясь при этом на DMCA (Digital Millenium Copyright Act), защищающий провайдеров доступа от ответственности за действия пользователей, размещающих материалы, защищенные копирайтом. По его положениям, ответственность компаний за указанные действия клиентов ограничивается при условии своевременной блокировки доступа к данным, защищенным авторским правом, после запроса соответствующего правообладателя.

«Наш сервис будет продолжать развиваться и продолжать размещать контент, несмотря на этот судебный процесс», - подчеркнул Макгилливри.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
ароматизатор для автомобиля роза