Социальные закладки: русская версия

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор: Родин Дмитрий
Социальные закладки: русская версия Социальные сети, социальные сервисы, социалные закладки – эти словосочетания стали одними из наиболее часто употребляемых в интернет-среде в уходящем году. Пользователям остается лишь выбрать из десятков сервисов наиболее подходящий, правда, например, полноценного сервиса социальных закладок на русском языке до сих пор так никто и не сделал. В ближайшие дни это недоразумение будет устранено.

Итак, если набрать в поиске Google «социальные закладки», на первом же месте высвечивается: «BobrDobr.ru – социальные закладки Рунета». Впрочем, при переходе по ссылке оказывается, что сервис еще даже не открыт. В преддверии запуска этого многообещающего стартапа Максим Спиридонов, один из его создателей, пообщался с TelNews:

 

- Когда откроется BobrDobr.ru?

- Называть точное число я бы не хотел. Пусть сохранится интрига. Люди, интересующиеся темой социальных закладок в Рунете, подписываются на e-mail- и rss-извещения о старте. Подписка на них недавно организована на главной странице. Однако, в любом случае, могу сказать, что открытие произойдет до Нового года.

 

- К какой из известных служб закладок он будет наиболее близок?

- Мы не ориентировались ни на одну из служб закладок конкретно. Периоду начала работ над проектом предшествовал период анализа существующих систем и выработка собственной концепции. На этом этапе полезными были придуманные нами анкеты. Разработчики независимо друг от друга заполняли анкеты, описывая, что плохо, а что хорошо у той или иной службы. Наиболее пристально мы рассматривали:

del.icio.us - поскольку это классика;
Blue Dot - антипод del.icio.us - много цвета, графики; акцент на пользователе, а не самих закладках. Кстати, эта система очень любима пользователями MySpace;
ma.gnolia - спокойный, тонкий дизайн и развернутый функционал;
Mister Wong - точная отработка рекламной модели позиционирования, удобное интерфейсное планирование.

Однако не могу сказать, что получившееся у нас однозначно похоже на то или другое. На более поздней фазе, фазе создания своей концепции, мы сознательно стремились не оглядываться на аналоги, а придумать оптимальный сервис, таким, каким он кажется нам.

 

- Чем он будет отличаться от других служб закладок?

- Социальные закладки - штука очень утилитарная. Здесь необходимо, так сказать, выдерживать жанр и включить в сервис все те функции и инструменты, которые нужны пользователю и которые он ждет. При этом может показаться, что в силу сходных принципов функционирования наш проект становится очень похожим на другие. Но это совсем не так.

Наши закладки, так же похожи на del.icio.us или Blue Dot, как один автомобиль похож на другой. Трудно возразить на то, что у машины всегда присутствуют колеса, кузов, руль, сидения, однако машины бывают разные. Отличия кроются в деталях и нюансах исполнения, и именно эти детали и становятся решающими при оценке пользователем качества системы. Поэтому, если не возражаете, подробно рассказывать о всех наших отличиях пока не буду, чтобы не мешать вам самостоятельно их обнаружить.  

Но есть главное отличие и наш основой козырь, который можно описать так: это сервис для Рунета. У нас все описано по-русски, спланировано и создано в расчете на потребности русскоязычных пользователей Интернет. У нас нет проблем с кодировками, сохранением и поиском текстов на кириллице. Наконец, у нас будут сохранять свои ссылки практически только русскоговорящие пользователи, а это очень важно для социальной составляющей проекта.

 

- Расскажите, пожалуйста, об истории создания BobrDobr.ru.

- Мы в партнерстве с моими хорошими знакомыми еще летом задумали создать подобный сервис для Рунета. Однако по ряду причин серьезные работы были начаты только во второй половине осени. Так получилось, что создание ведется в основном силами привлеченных специалистов из Украины и Белоруссии, хотя сперва мы и планировали все разработать в России.

 

- Почему проект назван именно так? Есть ли связь, например, с habrahabr.ru?

- Связи никакой нет. Даже и не думали, что может возникнуть такая ассоциация. Что касается истории появления названия - оно родилось случайно, во время беседы. Мы обсуждали, что могло бы стать символом системы. Сначала появилась мысль о том, что это может стать какой-нибудь обаятельный зверек, имеющий реноме «домовитого», этакий скопидом, который все собирает. Были варианты белка, хомяк, кто-то еще. Потом всплыл бобр. Он может и не очень домовит, но родилось словосочетание БобрДобр. Оно звучит позитивно, оно удобно для запоминания и написания имени домена со слуха. Его и закрепили.

 

- Как можете прокомментировать возрастающую популярность сервисов социальных закладок?

- Сейчас набирают силу не столько социальные закладки, сколько социальные сервисы в целом. А не крупные несоциальные, кстати, срочно социализируются. Это, наверное, естественный процесс. При правильной организации социальный сервис, подобный нашему, - это дополнительные выгоды и удобство для пользователя. Плюс возможность общения, социальной реализации и т.д.

 

- Как оцениваете ситуацию с такими сервисами в России?

- Полноценного сервиса социальных закладок в России нет. Пока нет. И еще несколько дней не будет.

 

- Как дорого стоит реализация такого проекта, и на чем вы собираетесь зарабатывать?

- Готовый проект в целом обойдется нам в сумму порядка 15-20 тысяч долларов. Источники планируемого заработка я пока не буду раскрывать. Кроме того, до момента выхода на мало-мальски значимую цифру пользователей мы вообще не будем зарабатывать.

 

- На какую аудиторию рассчитан BobrDobr (социальный портрет и количественные показатели)?

- Конечно, прежде всего, сервис будет понятен и удобен для «продвинутых пользователей». Они придут первыми и станут ядром социальной сети. Но мы надеемся, что наши старания сделать все предельно простым и понятным не прошли даром, и с каждым днем сайтом будет пользоваться все большее число «простых смертных», которые поймут наши плюсы.

 

- Как пользователи смогут узнать о BobrDobr?

- Будут проводиться стандартные маркетинговые мероприятия - баннерная и, возможно, контекстная реклама. Кроме того, мы рассчитываем на вирусный маркетинг. Механизмы для его подпитки заложены в проекте.

 

- Ваша оценка перспектив BobrDobr, будущего этого проекта и сферы социальных закладок в целом.

- Крупные сайты социальных закладок со временем будут приобретать все большее поисковое значение. Ведь на их базе выстраивается великолепный костяк для социальной поисковой системы. Логика проста: чем больше пользователей сохранило ту или иную закладку по теме поискового запроса, тем выше будет ранжироваться сайт в поисковой выдаче.

Если же раскрывать наши карты, мы надеемся, что в течение, по меньшей мере, месяца-двух у нас не появится конкурентов в Рунете. За это время мы сумеем набрать первичную базу пользователей и тогда уже, даже если подобный сервис и появится, нас будет не догнать. Мой опыт создания проектов, как и опыт других стартапов, показывает, что первому проекту в новой нише труднее развиваться, чем последователям, но если все сделано верно, позже этот проект становится неоспоримым лидером.

Наш план прост и амбициозен: создать систему социальных закладок Рунета «по умолчанию». А со временем, когда к нам подключится значительный процент русскоговорящих пользователей, стать не только сервисом хранения закладок, но и социальной поисковой системой. Однако о поисковой системе пока рано говорить. Пусть так: мы станем первыми и лучшими в своем амплуа!


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100