Открытая социальность

Опубликовано: 23.11.2007, 18:35 Автор: Рубрики: мнения
Тематика: FacebookGoogleOpenSocial
Открытая социальность

Так сложилось, что русскоязычная ИТ-пресса практически ничего не говорила о выходе OpenSocial, нового API, подготовленного Google для написания и развития социальных сетей и приложений, строящихся на них. Так, коротко упомянули о самом факте и не более. Что ж, во многом это и понятно. В данный момент для Рунета это совершенно лишняя информация. Так сложилось, что даже русский клон Facebook – "В Контакте" - не имеет той функциональности, превзойти которую призван OpenSocial.

Итак, Facebook в мае этого года сделал всё, чтобы реализовать давний лозунг Web as a Platform. Компания представила четкое API, позволяющее строить свои приложения, работающие в рамках Facebook, и более того, создатели этих приложений могли зарабатывать, имея просто огромную потенциальную аудиторию (на данный момент число пользователей этой социальной сети более миллиона). То, как это было реализовано, и какие пути развития открыло, вызывало восхищение даже у конкурентов. В результате всего за несколько месяцев появились тысячи (по разным источникам, более 5000) приложений. В то же время это API несёт в себе все черты прориетарного наследства – собственный язык разметки, собственный язык запросов…

Таким образом, главным в OpenSocial является именно “open”. Ну и, конечно же, набор участников, включающий таких гигантов, как Friendster, LinkedIn, MySpace, Ning, orkut, Plaxo, Salesforce.com, Six Apart и т.д. Теоретически, OpenSocial должен стать для социальных сетей тем, чем должна была стать JAVA для десктопов – универсальным языком, который позволяет писать программы, которые будут работать везде. Понятно, что не обошлось без проблем – скажем, первое приложение, построенное Plaxo c использованием OpenSocial, было взломано через 45 минут после запуска. Впрочем, в любом случае, Plaxo крупно выиграл, выступив в роли первопроходца в освоении OpenSocial – всего за 2 недели посещаемость сайта увеличилась в пять раз.

Впрочем, уж коль скоро мы вскользь упомянули о SixApart, хотелось бы вспомнить и о Бреде Фицпатрике (Brad Fitzpatrick). В середине августа Фицпатрик опубликовал совершенно замечательную статью о принципе распространения информации между социальными сетями. В статье рассматривалась уже навязшая в зубах проблема замкнутости социальных сетей и того, что данные «заперты» внутри них. В частности, рассматривались принципы построения хранилища личных данных, не принадлежащего ни одной коммерческой компании, и принципы взаимодействия с ним конкретных социальных сетей и приложений.

К чему я вспомнил про эту статью? Всё дело в том, что Бред Фицпатрик, как многие знают, перешел работать именно в Google. И, если честно, мне очень хочется надеяться, что OpenSocial в своем сегодняшнем виде – лишь первый шаг, и озвученные в статье идеи будут реализованы в полном объеме и, более того, станут общепризнанным отраслевым стандартом. Ну и, конечно же, очень хочется надеяться, что и наши социальные сети будут эти стандарты поддерживать.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100