Социальные сети и деньги

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Социальные сети и деньги Общим местом стало утверждение, что Рунет повторяет с некоторым запозданием путь, проделанный ранее англоязычным Интернетом, пусть и с обязательной поправкой на количество пользователей и их платежеспособность.
Хорошо это или плохо, но в итоге всё рано или поздно упирается именно в платежеспособность и готовность пользователей платить за сервисы, делая их таким образом прибыльными.

Web 2.0, что бы не скрывалось за этим термином, сделал общеизвестным понятие «монетизация». Желание, наконец, зарабатывать деньги, подстегиваемая пугающими воспоминаниями о крахе доткомов – навязчивая идея «нового веба». Что, на самом деле, не может не радовать: это дает хоть какую-то надежду, что нового тотального краха не будет.

В последние несколько лет социальные сети росли как грибы после дождя. Появлялись как социальные сети общей направленности, так и сугубо профильные: вплоть до социальных сетей для кошек (Catster.com) и собак (Dogster.com).

Подобное многообразие неизбежно приводит к обострению конкуренции и борьбе за пользователя и его деньги. Одним из проявлений стремления «монетизации» стали появившиеся данные о грядущем вводе платных сервисов в социальных сетях. Как минимум, в этом уверены аналитики Deloitte Touche Tohmatsu. Ввод платных сервисов иллюстрирует множество тенденций: осознанные необходимость и преимущество той или иной социальной сети и привязанность к ней пользователей (интересно, что в контексте введения платных сервисов упоминают в первую очередь о MySpace). Как показывает опыт Friends Reunited платная подписка может значительно снизить количество подписчиков, многие из которых уходят к конкурентам, предлагающим аналогичный сервис бесплатно. Так что, вводя платные услуги, сеть должна быть действительно уверена в своих силах.

Кроме того, введение платных услуг лишний раз говорит и о недостаточно высоких прибылях от контекстной рекламы. На данный момент контекстная реклама в социальных сетях на удивление неэффективна: тысяча показов в среднем приносит лишь пол доллара. В отчете Deloitte Touche Tohmatsu говорится и еще об одной важной для социальных сетей тенденции – взрослении аудитории. Согласно исследованиям, об открытости данных о себе не слишком заботятся подростки, более возрастная аудитория трепетно относится к сохранности данных о себе и требует несколько другой набор сервисов. Включение в платную подписку новых сервисов – еще одно предсказание от аналитиков. Впрочем, относительно будущего бесплатных сервисов консалтинговая компания Deloitte вообще крайне пессимистична. Впрочем, смерть бесплатных сервисов предрекали уже неоднократно, но всё как-то не спешит.

Впрочем, запад западом, нам же интересно то, что творится здесь. В России на данный момент такого многообразия социальных сетей нет. Да, 2006 год стал периодом активного роста социальных сетей, но до сетей для кошек и собак у нас пока не дошло. Впрочем, важно не это.

Отдельный вопрос – численность и «выборка»: проникновение Интернета в России возрастает, но, скажем честно, доля действительно активных пользователей, использующих Интернет не только чтобы отправить письмо и посмотреть расписание киносеансов, не так уж и велика. Отражают это и социальные сети. Впрочем, самые побочным следствием введение повременки может стать увеличение числа активных пользователей: повременка делает модем практически бессмысленным и может выступить в качестве дополнительного точка для развития широкополосного доступа.

Впрочем, и пока и для многих активных пользователей социальные сети – ничего не говорящее словосочетание. Не далее как вчера, я разговаривал с менеджером по найму российского отделения крупной международной корпорации, не занимающейся ИТ. О таком явлении, как «социальные сети» девушка услышала впервые. Впрочем, пока это лишь следствие недолгого периода существования подобных сервисов в России – всё же сколько лет существует LinkedIn, и сколько «Мой Круг»?..

Но главное в том, чтобы социальные сети перестали восприниматься как игрушка с не совсем ясным применением, а превратились бы в активно используемый инструмент.

Тем не менее, социальные сети в Рунете активно развиваются и «проблемы среды» могут достаточно скоро исчезнуть. Остается вопрос подхода. Если честно, я не могу однозначно оценить отношение к получению прибыли российских социальных сетей. В данный момент сети развиваются за счет стартового финансирования, и пока не слишком стремятся активно бороться за кусок хлеба. С другой стороны, благодушие, проглядывающее в некоторых интервью, несколько беспокоит. Стартовое финансирование не бесконечно, а посетители и доля рынка, как показали доткомы, далеко не всегда трансформируются в доходы.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Строительство коттеджей - лстк.