Как умер ручной обмен ссылками

Опубликовано: 15.02.2008, 18:17 Автор: Anastasiya_Dmitrieva
Тематика: SEOлинкоторговля
Как умер ручной обмен ссылками

Имя первого вебмастера, придумавшего размещать ссылки на достойные внимания ресурсы, кануло в Лету. Но кого не спроси из специалистов по SEO-оптимизации - все отметят важность линкообмена для продвижения сайта. Как - «сильно» или «очень сильно» - влияет наличие внешних ссылок на выдачу поисковых систем, судить не нам. Давайте вместо этого вспомним, как «все начиналось».

Согласно исследованию Алексея Тутубалина, еще за несколько лет до появления первых поисковых систем Рунета, в марте 1998 года русскоязычный сегмент Сети насчитывал 4 469 сайтов. Через год – уже 11 802 ресурса. Весной «миллениума» в Рунете было больше 23 тыс. сайтов – и ни одной поисковой системы, способной помочь в поиске нужных пользователю.

Различные каталоги не всегда помогали отыскать желаемое. Зато каждый веб-мастер мог предложить своим посетителям немного дополнительной информации, просто разместив на своем ресурсе ссылку на интересный сайт. Для порядка подобные линки размещались на страничке «Наши друзья», «Мы рекомендуем», или просто – «Ссылки». Нередко ссылки украшались баннерами «кнопка» размером 88х31 пиксель, статичными либо анимированными. Также существовали и «тематические кольца» для обмена ссылками, впрочем, почившие в бозе. Впоследствии оказалось, что вероятность перехода пользователя по ссылке с сайта «А» на сайт «B» стремится к нулю – зато на положение сайта в списке выдачи поисковых систем внешние ссылки на сайт оказывают значительное влияние.

Поисковые системы, появившиеся в Рунете XXI века, фактически, спасли линкообмен благодаря учету количества внешних ссылок на сайт как одного из показателей качества ресурса. Критерии оценки менялись, но влияние линкообмена на ссылочное ранжирование все также учитывалось поисковиками.

Разумеется, подобная закономерность не могла остаться незамеченной. Как для привлечения посетителей с других сайтов, так и продвижения ресурса в поисковых системах, вебмастера начали «меняться». Как правило, размещение ссылки на ресурс требовало ответной «любезности» со стороны владельца «сайта-партнера», либо предлагалось сайтом-инициатором в обмен на некие «блага». Несмотря на трудоемкость подобной коммуникации, полностью ручной обмен ссылками прожил еще несколько лет и в определенной форме сохранился и поныне.

Постепенно в Рунете появлялось все больше и больше сайтов, затраты времени на ручной обмен возрастали, а эффективность «наращивания» внешних ссылок постепенно падала. Вслед за развитием поисковых систем начали появляться и специалисты по SEO – продвижению сайтов в поисковиках.

Разработчик первой системы автоматического обмена ссылками также остался в тени истории – не все появившиеся в 21 веке SEO-брокеры и биржи купли-продажи ссылок дожили до наших дней. Сейчас, по оценкам экспертов, обороты рынка линкоторговли, поделенного между несколькими игроками, составляют до 25-30% всех оборотов отечественного SEO-рынка (т.е. порядка $25-45 млн.). Существуют и сервисы автоматической регистрации сайта в поисковых системах и каталогах сайтов. Многие программы для SEO-оптимизации также содержат специальные модули для регистрации сайта, покупки или обмена ссылками.

Тем не менее, ручной обмен все еще жив. Некоторые вебмастера и специалисты по «раскрутке» сайтов, автоматизировав «повседневную» работу, не гнушаются написать письмо с предложением обмена ссылками или зарегистрировать сайт вручную. Точность – вежливость королей и отличная защита от бана.

Спонсор "Темы недели"


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100