Дмитрий Краминов, Рамблер: "Мы можем поменять картографическую картину Рунета"

Опубликовано: 08.02.2008, 19:27 Автор: Anastasiya_Dmitrieva
Дмитрий Краминов, Рамблер:

Продолжая тему картографических сервисов, мы решили опросить тех, кто предоставляет нам возможность сверяться с картами в Интернете – руководителей онлайн-сервисов «виртуальной географии». На вопросы Telnews отвечает Дмитрий Краминов, руководитель отдела геоинформационных технологий «Рамблера»:

- Какие новые опции планируется вводить на сервисе в новом году?

В 2008 году мы планируем запустить большое количество дополнительных сервисов для пользователей проекта "На карте" - появятся специальные сервисы для автомобилистов, для туристов, мобильные сервисы. Также мы планируем усиленно интегрироваться в другие проекты "Рамблера".

- Планируется ли расширять географию, наносить "на карту" регионы РФ и другие страны?

Спрос на регионы, отличные от Москвы, пока невелик. Однако мы планируем расширить географию и нанести на карту большинство крупных городов России и ближнего зарубежья. Интересным решением могут стать карты, ориентированные на туристов (Крым, побережья Турции, Италии, Греции, Франции, Египта, Кипра и т.п.).

- Насколько актуально, на ваш взгляд, стремление к охвату небольших городов? И как контролируется достоверность данных, опубликованных на вашем сервисе?

Охватывать небольшие города, с нашей точки зрения, пока экономически не оправдано и, к сожалению, практически невозможно в полной мере, поскольку исходные данные удаленных территорий в России по большей части отсутствуют. Это историческое наследие времен, когда доступ к картам, планам и схемам был закрыт для бизнеса и частных лиц.

Что касается качества, то мы доверяем нашим партнерам-поставщикам данных. Договорные обязательства и специфика бизнеса обязывают их тщательно контролировать качество своих продуктов.

- Планируется ли запуск API, аналогичного Google? И как вы относитесь к проекту Google Maps?

Вполне вероятно, что мы откроем доступ к нашему внутреннему API. Ранее это было невозможно в связи с особенностью лицензирования исходных данных. Сама по себе идея картографического API замечательная, но требует тщательного подхода к реализации.

- Насколько успешен оказался весь прошедший год для вашего сервиса?

За прошедший год мы подготовились к внедрению нового функционала, который может сильно поменять картину картографического Рунета.

- Какие из возможностей проекта наиболее востребованы пользователями?

Наш анализ показывает, что самой востребованной возможностью картографического сервиса является географический поиск.

- Самые известные картографические сервисы Рунета группируются вокруг поисковиков. По вашему мнению, могут ли быть успешны проекты-"одиночки", вроде Mos2.ru?

Все картографические сервисы в некотором роде и так "одиночки", они лишь питаются трафиком от поисковиков, производящих на свет картографические проекты, поскольку на географический поиск есть спрос.

- Планируете ли вы устраивать рекламные акции для проекта "На Карте", как это сделал Google для своих сервисов на сайте "Новый год на карте"?

Вполне возможно.

- Что вы думаете о проекте Yakatan.ru - сервису поиска ближайших к пользователю магазинов? Будет ли востребован такой проект?

Самостоятельно, как отдельный проект - вряд ли. Таких проектов множество, и все они являются либо приложениями к контентным проектам (Автохабр, например), либо частями социальных сетей (тот же Мир Тесен).

Функционально такие проекты без картографических сервисов могут существовать (и существовали ранее) вполне успешно. В любом случае, основная проблема подобных проектов - качество исходной базы объектов. К сожалению, различные каталоги "желтых страниц" имеют весьма нечистые базы - найти реально действующий магазин (заправку или что-то еще) достаточно трудно. Информация успевает устареть до публикации. Помочь решить эту проблему могут сами пользователи, однако встает вопрос контроля качества и достоверности.

- Около полугода назад "Вымпелком" организовал доступ к Google Maps с помощью Java-приложения, которое можно установить в мобильный телефон. Каково ваше отношение к "мобилизации" онлайновых карт? Будут ли они востребованы нынешними российскими абонентами?

Пока у российских абонентов не будет возможности иметь доступ к Интернету на приличных скоростях (Wi-Fi, Wi-MAX, G3 и т.п.), говорить о массовости нет смысла. Стоимость GPRS-трафика пока неоправданно велика. Кроме того, наложенные ограничения на интерфейс (размер экрана, управление) отталкивают потенциальных пользователей.

- В заключение хотелось бы немного поговорить о тенденциях "карточного Интернета". В каком направлении, по Вашему мнению, будут развиваться картографические сервисы в ближайшем будущем? Станут ли они более востребованы российской аудиторией?

Особого всплеска на данный момент мы не ожидаем. Есть тенденции интеграции с различными базами, предоставления возможности модификации карты пользователями (UGC). Уникальные картографические сервисы станут действительно востребованными, когда пользователи утвердятся в мысли о том, что картографический сервис - это не только картинка с картой, но и набор уникальных сервисов. По нашим прогнозам, это может произойти через год - полтора.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
рукава высокого давления gates