Яндекс-школа: первый раз в первый класс

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Aleksej_Borodkin Рубрики: проекты
Яндекс-школа: первый раз в первый класс «Яндекс» открыл-таки свою Школу анализа данных. Конечно, само по себе это событие не новость – компания объявила о создании Школы еще летом, но подробности раскрывать не спешила. Все стало ясно лишь 20 сентября, когда «Яндекс» закончил отбор студентов и провел встречу с небольшой группой журналистов.
Беседа, вообще говоря, проходила в весьма вольном ключе, тема разговора постоянно перетекала с пятого на десятое, но журналистам, в конечном счете, удалось выведать интересную информацию. Во встрече, помимо журналистов, участвовали видные деятели «Яндекса», а также будущие преподаватели. Первое слово, как водится, было за представителями самого «Яндекса» - Аркадий Волож, генеральный директор компании, рассказал об истории Школы.

Яндекс-люди

На рубеже 2003-2004 годов компания столкнулась с весьма неприятной проблемой: темпы роста «Яндекса» начали опережать возможности кадрового рынка, и специалистов по анализу данных стало банально негде брать. «Яндекс» попытался исправить ситуацию при помощи специальных учебных программ и грантов, но эта идея не дала желаемого результата, равно как и открытие Академии Современного Программирования в Санкт-Петербурге - кадровый голод нарастал.

Тогда руководство «Яндекса» задумалось: а почему бы не попробовать сделать отдельный обучающий курс, посвященный анализу данных? Сказано – сделано, и в июле появилась отдельная страница Школы анализа данных. Как рассказал Аркадий Волож, никакой уверенности в успехе этого предприятия не было, тем более что набрать предполагалось аж 80 человек; но в первый день после объявления о приеме заявок на учебу в «Яндекс» поступило около 50 анкет.

«Мы даже не успели дать рекламу», - поделился Волож, но тут же упомянул, что «Яндекс» все-таки разместил на главной странице своего поисковика соответствующее объявление, по которому эти 50 человек и пришли. Всего же за весь период пришла 541 анкета, из них 250 обрушились на «Яндекс» в течение первой недели. При этом большинство приславших заявления оказались студентами МГУ (в частности, мехмата), «Бауманки», МИФИ и Физтеха.

Отчего так много «технарей»? Здесь необходимо сказать пару слов о требованиях к абитуриентам: от поступающего в Школу анализа данных требовалось базовое знание хоть каких-нибудь языков программирования, а также знание линейной алгебры, матанализа, теории вероятности и математической статистики. Этим и объясняется такое количество «программистских» институтов, а также малое количество девушек – из подавших заявления их было всего 20%, а до финиша добралось и того меньше – всего лишь 12 девушек, по большей части с мехмата.

Кроме того, приходили заявки и от аспирантов и специалистов, а также работников IT-компаний; как не без ехидства заметили руководители «Яндекса», среди них нашлись 4 сотрудника Google, троих из которых в конечном счете даже приняли. Заметим, что это удобно и специалистам Google, и специалистам «Яндекса»: в конце концов, зачем Google упускать возможность разведать внутренние дела «Яндекса», а «Яндексу» - возможность перевоспитать конкурентов? Попался и один спамер, но он отбор не прошел, поскольку не имел высшего образования.

Всеобщее образование от Яндекса

За что же боролась такая толпа людей при конкурсе в 8 человек на место? А вот за что: полностью бесплатное двухлетнее образование, в курс первого семестра которого войдет изучение вычислительных методов интерполяции, основ теории информации, абстрактной теории выбора, методов поиска и структурирования данных и т.д. Как отметил директор школы Илья Мучник, профессор Ратгерского университета, занятия будут занимать около 12 часов в неделю, на выполнение же домашних заданий уйдет и того больше – 15 часов, что в сумме даст 27 учебных часов в неделю. В конце семестра студентов будет ожидать сессия, которую надо будет сдать.

По замечанию руководства «Яндекса», учебный курс будет ориентирован не на подготовку кадров для самой компании, но на более фундаментальные вещи: формирование целой группы специалистов по анализу данных. Лучшие студенты будут приглашены на работу в компанию – такое право руководство «Яндекса» себе, разумеется, оставило (в конце концов, Школа финансируется напрямую из внутренних ресурсов «Яндекса», и объем инвестиций измеряется сотнями тысяч долларов).

Проблема, действительно, назрела: как поведал Илья Сегалович, директор по технологиям и разработке, сейчас Интернет начинает буквально трещать по швам от информации, которая зачастую представлена незначительно измененными копиями одного и того же; бороться же с этим хоть сколько-нибудь эффективно пока не представляется возможным.

Первый курс станет для руководства Школы экспериментальным: на нем отработают новые учебные программы, и на будущий год все ошибки будут учтены. К следующему набору студентов планируется ввести процедуру вступительных экзаменов, тогда как сейчас абитуриентам нужно было выдержать лишь предварительный отбор и собеседование.

Кроме того, в будущем не исключено и появление специальных семинаров для IT-специалистов (в т.ч. журналистов), хотя Илья Мучник делился соображениями на эту тему крайне неохотно, уверяя, что главная задача сейчас – поставить школу на ноги. Остальное придет само.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100