«АИСТ» в погоне за гигантом

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Aleksej_Borodkin Рубрики: проекты
Тематика: CMSNetCatсайт
«АИСТ» в погоне за гигантом Доподлинно неизвестно, сделано ли это намеренно или случайно, но тот факт, что компания «АИСТ» решила провести партнерский семинар, посвященный предстоящему выходу NetCat 3.0, именно летом, да еще и в мертвый сезон, определенно сыграл компании на руку – на фоне общего затишья новость о выходе нового NetCat прозвучала неожиданно громко.

Последние годы этой громкости «АИСТу» явно недоставало, в результате чего основной продукт компании – CMS-система NetCat - в фаворитах рынка явно не значился. Такое положение дел руководство «АИСТа» явно не устраивало – и, как итог, партнерский семинар прошел, скорее, по схеме пресс-конференции, куда были приглашены не только партнеры, но и простые смертные.

Вперед, за «Битриксом»

В конечном счете добрая половина семинара по NetCat была посвящена анализу современного рынка CMS; в роли рассказчика выступил Дмитрий Васильев, директор компании «АИСТ».

В частности, Дмитрий Васильев поведал о современных тенденциях: по его словам, в ближайшее время единичные CMS-творения будут вытеснены тиражными продуктами. Кроме того, направление CMS начинает потихоньку выделяться в отдельный сектор рынка разработки программного обеспечения. Соответственно, в ближайшем времени следует ожидать появления инструментов для обеспечения миграции сайта с одной CMS-платформы на другую.

Появление тиражных продуктов чревато появлением множества маленьких компаний, которые будут на партнерской основе продвигать крупные CMS-платформы – и у небольших компаний появится хороший стимул к развитию.

Кроме того, Дмитрий Васильев высказал и такой смелый прогноз: объем рынка в ближайшее время вырастет на порядок вместе с повышающейся культурой разработки. Наконец, другим важным следствием из развития CMS-рынка станет появление смежного ПО – например, систем управления контентом, связанных с бухгалтерией; из уже существующих примеров можно вспомнить, конечно же, компанию «1С-Битрикс», которая давно уже задействовала такую возможность.

Дмитрий Васильев, кроме того, рассказал и о том, что будет ждать рынок через 2 года: по его словам, крупных игроков на отечественном рынке будет всего двое-трое, тогда как остальные игроки будут специализироваться на определенных задачах.

Тем не менее, рынок будет расти – и, по подсчетам Дмитрия Васильева, рост этот будет проходить в геометрической прогрессии, что, в принципе, наблюдается и сейчас. Изменится и профиль продаж – большая их часть будет заточена под конечного клиента. В конечном же счете, как отметил глава «АИСТа», из всех CMS самым большим спросом будут пользоваться коробочные коммерческие продукты.

Напоследок Дмитрий Васильев упомянул и текущий расклад на рынке CMS: по подсчетам «АИСТа», NetCat занимает сейчас 20% рынка; лидером же является, естественно, «1С-Битрикс» - 50%.

Гнездо аиста

Затем Дмитрий Васильев перешел к более приземленным вещам и рассказал о стратегических ошибках, допущенных компанией при создании и продвижении предыдущей версии NetCat – NetCat 2.

В числе самых крупных ошибок глава «АИСТа» назвал отказ от перехода к проектированию чисто CMS-платформы без осуществления веб-разработок – как известно, компания «АИСТ», в отличие от «1С-Битрикс», продолжает делать сайты. Как с грустью отметил Дмитрий Васильев, именно это позволило «1С-Битрикс» выйти вперед с такими решающими темпами.

Второй недостаток касается неудобного интерфейса программы - неудобного не столько с точки зрения разработчика, сколько с точки зрения конечного пользователя. Третий недочет, который отметил Дмитрий Васильев – отставание от современных тенденций в сайтостроении, в частности, отсутствовавшие доселе модули формата web 2.0 с поддержкой всяческих блогов и прочих сетевых радостей. Четвертым недостатком глава «АИСТа» назвал отсутствие маркетинговой активности на протяжении последних двух лет и низкие темпы развития компании.

Закончив анализ сделанных ошибок, Дмитрий Васильев эффектно, но предсказуемо сменил тему, перейдя к перечислению того, как компания работала над ошибками, и какие основные трудности в третьей части NetCat были исправлены.

Первым, о чем упомянул директор «АИСТа», было изменение курса коммерческой деятельности; как рассказал Дмитрий Васильев, компания собирается активнее продвигать NetCat на рынок, и в ближайшие месяцы от «АИСТа» можно ожидать ярких шагов.

Следующим шагом компании стал отказ от практики продажи модулей к системе; как отметил Дмитрий Васильев, эта практика показала себя весьма неэффективной. Кроме того, компания ужесточает меры по борьбе с пиратством, хотя эта мера, возможно, окажется не столь продуктивной, как остальные.Еще одно нововведение касается партнеров – в конце лета они получат доступ на тендерную площадку, что весьма упростит поиск клиентов.

Наконец, один из главных шагов компании будет заключаться во введении платной техподдержки по цене порядка 1/3 от стоимости продукта в год; при этом первый год будет бесплатным по гарантии, а критические обновления будут доступны всем без исключения.

Что любопытно, большинство планируемых деталей уже реализованы в продуктах прямого конкурента NetCat’а – компании «1С-Битрикс», и шаги «АИСТа» однозначно свидетельствуют о попытках если и не догнать, то сократить разрыв между ним и лидером рынка.

Третий заход

Добиться этого компания планирует с помощью новой версии NetCat; по словам Дмитрия Васильева, одним из ключевых улучшений стал новый интерфейс, реструктуризированный, использующий визуалы AJAX и значительно упрощающий работу с наиболее частыми операциями. Кроме того, для третьей версии написаны новые модули, в том числе и того самого формата web 2.0, которого не хватало в прошлой версии.

NetCat 3, помимо того, вводит в обиход и новый термин - «компонент», особую сущность, управляющую контетной частью страницы; компонентами, к примеру, считаются фотогалереи, новости с комментариями, веб-формы и тому подобные структурные штуки; на одной странице разрешено использовать несколько компонентов.

Наконец, значительно улучшен и инструментарий разработчика, что вкупе с переработанной документацией в разы повышает эффективность работы.

Подытоживая, Дмитрий Васильев отметил основные плюсы третьей версии – это универсальность, гибкость и удобство для разработчика, интуитивная понятность для пользователя, нетребовательность и высокое качество поддержки.

На этом «АИСТ» останавливаться, впрочем, не собирается – в планах компании стоит усовершенствование функционала модулей, введение поддержки кэширования, увеличение количества предустановленных компонент и макетов дизайна, а также расширение API.

Тем не менее, отказываться от разработки сайтов «АИСТ» не намерен: отвечая на вопрос корреспондента TelNews, Дмитрий Васильев сказал, что веб-студия в конечном счете будет отделена от основной компании, но тесная связь останется, поскольку от своей доли «АИСТ» отказываться не собирается; как особо подчеркнул глава компании, клиентов «АИСТ» от партнеров оттягивать не будет и впредь, так что негативного эффекта от такого решения не будет.

И если этот шаг выбивается из повторения шагов «Битрикса», то следующее решение компании вполне вписывается в общую канву: на Запад «АИСТ» идти не планирует, собираясь сначала разобраться с внутрироссийскими проблемами – и здесь Дмитрий Васильев практически дословно повторил слова Алексея Сидоренко, директора по развитию «1С-Битрикс». Тем не менее, как подчеркнул глава «АИСТа», с 1С объединяться он не планирует. Во всяком случае, пока.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100