Interop 2007: пингвины, ряженые и Джон Вон Эйкен

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Aleksej_Borodkin
Тематика: LinuxMicrosoftopen sourceконференция
Interop 2007: пингвины, ряженые и Джон Вон Эйкен 30 мая в Москве открылась очередная профильная IT-конференция для бизнеса – Interop Moscow 2007. Надо сказать, эту выставку с придыханием никто не ждал – публика за май-месяц несколько пресытилась разномастными конференциями; тем не менее, в итоге приходится констатировать: конференция мало того, что удалась, но оказалась крайне любопытной.

Впрочем, церемония открытия ничего хорошего не предвещала: дело в том, что Interop Moscow 2007 открывался неким хореографическим перфомансом с участием ряженых с саблями, которые, по замыслу создателей, символизировали конкурентную борьбу в IT-индустрии; со стороны на это зрелище с крайне серьезным и вдумчивым видом взирала небольшая толпа из IT-специалистов, точно на сцене скакали не люди, а программное ядро «Линукса» во плоти.

Первое впечатление стало меняться только во время первой секции конференции, докладчиком которой стал никто иной, как Роберт Уоррэлл (Robert Worrall), директор по ИТ компании Sun Microsystems. Роберт на чистом английском рассказал аудитории о создаваемых компанией Sun решений по организации дистанционной работы; по словам эксперта, еженедельно к структурам Sun подключается по 3 млн. пользователей, и это свидетельствует о росте интереса людей к дистанционной работе.

«IT стал чем-то большим, чем просто сборником сервисов», - загадочно пояснил Роберт Уоррэлл, отметив, что в ближайшее время IT-отрасль будет похожа на семейного доктора, к которому можно будет обращаться за адресной помощью; кроме того, по замечанию эксперта, в ближайшее время ключевыми станут понятия «аутсорсинг» и «аутхостинг». Признаться честно, к концу весьма интересного, но размеренного доклада господина Уоррэлла большая часть аудитории стала мирно засыпать, и следующего докладчика – Джона Вон Эйкена (John Von Achen), между прочим, видного эксперта в области IT – встретила достаточно вяло. И зря, ибо его секция стала, пожалуй, самым ярким событием первого дня.

Не Bullshit

Джон Вон Эйкен начал свой доклад в стиле, которому позавидовал бы сам Стив Боллмер, обрушив на зал такую порцию шуток, пародий и громких лозунгов, что публика из состояния сна сразу перешла в состояние развеселого шока. Тем временем Джон Вон Эйкен рассказывал интересное: перво-наперво он обрушился на IT-отделы работающих на рынке компаний, заявив, что они занимаются неизвестно чем; припечатав большинство существующих компаний марким словом «bullshit», которое Джон за свой доклад повторил раз 5, эксперт громогласно объявил, что компании должны сосредоточиться на удовлетворении запросов клиентов, а не просто на выполнении своей работы, ибо главная цель любого бизнеса – это зарабатывание денег.

В качестве иллюстрации Джон Вон Эйкен привел список из 5 фамилий, которые никто так и не смог опознать; разгадка оказалась проста: это были имена CIO ключевых мировых компаний (среди которых был, к примеру, Wal-Mart и тому подобные), которые не кричали на каждом углу о себе, а делали важное дело. После столь гневных тирад в адрес IT-компаний Джон несколько смягчился и дал 7 важных советов по улучшению ситуации.

Первым делом, отметил эксперт, необходимо разобраться со своими приоритетами: нельзя все сводить к софту, сервисам и системам; особенно это относится к подбору специалистов. «Мне говорят: «Да, он сообразителен, но социальный идиот» – такого быть не должно!» - импульсивно резюмировал Джон Вон Эйкен, комично изобразив на всякий случай социального идиота и попросив аудиторию не нанимать «социальных обезьян» – себе дороже будет.
Вторым советом эксперта было напутствие стремиться к совершенству и пониманию всех составляющих своих дел; отдельно эксперт прошелся по руководителям советского типа – пожилым людям с огромным опытом, не приспособленным к восприятию инноваций.
Третий совет также оказался весьма дельным – Джон порекомендовал работать не только тактически – но и стратегически; напротив, множество современных руководителей имеют в голове лишь какие-то непонятные видения, но никак не четкий план на отдаленное будущее.
Четвертый совет касался внутрикорпоративной культуры – Джон призвал использовать для ее создания новейшие технологии, и устранить тем самым противоречия между молодыми сотрудниками и менеджерами преклонного возраста, не понимающими, зачем нужно интернет-видео и прочие прелести Глобальной сети.
Пятый совет был похож на первый – Джон Вон Эйкен лишний раз призвал нанимать киборгов с хорошими общественными навыками, дабы те и работу делали, и людей не распугивали.
Шестой совет был и того проще – превратить свой IT отдел из структуры, предлагающей решения, в функцию, облегчающую жизнь и дающую реальную силу.
Наконец, седьмым советом стало пожелание Джона быть готовыми к следующему поколению Интернета, дабы не быть оглушенными новыми возможностями. Засим Джон под шквал аплодисментов скрылся.

Бунт пингвинов и болгарин

На соседней секции в огромных количествах собрались адепты «Линукса», страстно обсуждавшие между собой проблемы OpenOffice.org, а также всего Open Source-сообщества в целом; в частности, звучали жалобы от российских разработчиков о трудоемкости процедуры вхождения в закрытые сообщества, в ответ на что докладчики, все сплошняком иностранцы (Брайен Белендорф (Brian Behlendorf) из Apache, Льюис Суаре-Поттс (Louis Suarez-Potts) из OpenOffice.org, да Эрик Олман (Eric Allman) из Sendmail), ответствовали, что подобная «закрытость» и боязнь утечки информации вообще лежит в человеческой природе, так что надо просто приложить все усилия и завоевать доверие.
«Советуем вступать в наше сообщество - только вы можете остановить Microsoft», - с крайне трагичным видом подытожил Льюис Суаре-Поттс.

На параллельном мероприятии в это время вовсю шла секция «Задайте вопрос эксперту», где каждый желающий мог задать вопрос CIO из компании «Катрен» и «Аэрофлот»; мероприятие это разительно отличалось от докладов западных коллег – и виной тому была какая-то вялость докладчиков и меньшая заинтересованность в аудитории, чем щеголяли западные IT-эксперты. Засим пришлось вернуться в стан линуксоидов, где уже разворачивалась борьба между адептами Open Source и представителями компании Microsoft в рамках невиннейшего обсуждения – нужен ли Open Source госструктурам.

Аргументы с обеих сторон были железные: первый залп донесся со стороны Microsoft, сравнивших безопасность «Линукса» с Неуловимым Джо из анекдота, который успешно скрывался, потому как его никто и не искал; прозвучали и страшные цифры, согласно которым во всей Windows ошибок в два раза меньше, чем дыр в ядре Linux. «Улицу метут специальные люди, хотя все хотят жить в чистом городе, так почему поиском дыр должны заниматься пользователи?» - риторически вопросили представители Microsoft.

Ответ от линуксоводов не замедлил себя ждать, и ответное слово взял Алексей Новодворский, заместитель генерального директора ALT Linux, объявивший цифры Microsoft взятыми с потолка и рассказавший, что дыры в проектах с открытым кодом обнаруживаются пользователями куда быстрее. Противостояние между Microsoft и адептами Open Source дошло до того, что в ходе обсуждений патентной политики Microsoft Алексей Новодворский объявил, что по действующим правилам Microsoft продукты его компании оказываются вне закона, и потребовал у Microsoft подать на ALT Linux в суд. Занятная деталь: в довершение ко всему в зале, где проводилась секция, отключили и кондиционер, так что дело дошло чуть ли не до драки.

После перерыва весьма диковинным событием стало выступление Стефана Карапеткова (Stefan Karapetkov), представлявшего компанию Polycom и рассказавшего про IP-телефонию, причем в центре внимания оказался не сам доклад, интересный и сам по себе, но тот факт, что Стефан Карапетков, болгарин по происхождению, вел свой доклад на английском, при этом общаясь с залом на крайне недурственном русском. В ходе своего доклада Стефан подробно остановился на том, что со стороны клиентов все выше и выше поднимается планка требований к качеству услуг, и новые технологии, а также меняющиеся экономические условия (читай: глобализация) активно подпитывают этот интерес, поэтому тема IP-телефонии становится все более значимой. По замечанию эксперта, необходимость развития IP-телефонии подпитывается и со стороны бизнеса, требующего доступные коммуникации; если учесть и постоянно увеличивающийся территориальный раброс крупных компаний, а также возможность удаленной работы, то IP-телефония становится едва ли не самой перспективной затеей на будущее.

Интергости

Из всего увиденного и услышанного на конференции можно сделать следующие выводы: во-первых, основным изюмом конференции стали иностранцы, внесшие изрядное оживление в секции, активно общаясь с залом и при этом говоря интересные вещи; на этом фоне многие русские докладчики смотрелись весьма бледно.

Вторая же свежая струя была связана с тружениками Open Source – на Interop их собралось невиданное количество, и связано это было, по-видимому, с большим количеством гостей из числа западных Linux-деятелей – так, ближе к вечеру в кафе-зоне можно было созерцать следующую умилительную картину: сидящий Льюис Суаре-Поттс из OpenOffice.org и окружившие его в духе картины «Ходоки у Ленина» преданные соратники из российского OpenOffice-сообщества. Их лица надо было видеть.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100