Как пройти в библиотеку

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор: Aleksej_Borodkin
Как пройти в библиотеку В октябре 2006 года Министерство юстиции РФ провело открытый конкурс на лучшую онлайн-библиотеку, предоставляющую доступ к электронным версиям публикаций СМИ; в тендере участвовали проекты трех компаний – ООО "Р Стори", ООО "Медиалогия" и ЗАО "Публичная Библиотека". Интрига разрешилась 31 октября, когда был назван победитель.

В октябре 2006 года Министерство юстиции РФ провело открытый конкурс на лучшую онлайн-библиотеку, предоставляющую доступ к электронным версиям публикаций СМИ; в тендере участвовали проекты трех компаний – ООО "Р Стори", ООО "Медиалогия" и ЗАО "Публичная Библиотека". Интрига разрешилась 31 октября, когда был назван победитель.

Комиссия Минюста тщательно исследовала все заявки, выбирая проект с наиболее конкурентной ценой за услуги, предоставляющий, вместе с тем, широкий архив публикаций СМИ с возможностью качественного поиска по ним. В итоге тендер Министерства выиграла компания "Публичная Библиотека"; согласно условиям контракта, Минюст теперь получит доступ к фондам интернет-библиотеки СМИ Public.ru, принадлежащей этой компании.

Надо отметить, что Министерство юстиции - уже не первая государственная структура, подключенная к фондам Public.ru. Как отметил генеральный директор "Публичной Библиотеки" Мирослав Макстенек: "О высокой эффективности использования открытых источников свидетельствует круг наших постоянных клиентов - Совет безопасности РФ, Управление делами Президента РФ, Счетная палата РФ, Управление делами Генеральной прокуратуры РФ, МЧС России, Министерство промышленности и энергетики, другие отраслевые министерства и ведомства. Тендер позволил нам включить в этот сегмент и Минюст".

Кроме того, как рассказали в пресс-службе компании, немаловажным критерием выбора явилось наличие в фондах Public.ru специализированных информационных источников, позволяющих отслеживать изменения в праве и законодательстве и анализировать результаты судебных дел, а также изучать практику заключения и исполнения хозяйственных договоров.

 

Библиотека для чиновников

Интернет-библиотека СМИ Public.ru, появившаяся в Сети 1 апреля 2000 года, изначально планировалась как электронный архив материалов СМИ, ориентированный, как на профессиональных потребителей информации, так и на широкие круги пользователей, заинтересованные в оперативном доступе к прессе. Как не без гордости рассказали нам в пресс-службе Public.ru, "независимая группа разработчиков при поддержке частных инвесторов ставила перед собой цель - решить одну из наиболее актуальных проблем современного информационного общества - дать пользователю надежный инструментарий управления огромным и регулярно обновляющимся информационным массивом".

Сейчас фонды библиотеки, по информации, предоставленной пресс-службой компании, насчитывают более 17 миллионов документов из более чем 2 тысяч источников – российских периодических изданий, радио- и телевизионных каналов, телетайпов и прочих СМИ.  80% аудитории составляют корпоративные клиенты. "Лидирующее положение занимают PR- и маркетинговые агентства, агентства по мониторингу СМИ, а также пресс-службы, PR-подразделения, отделы маркетинга ведущих российских компаний, далее идут СМИ (преобладают информационные агентства) и сектор промышленных предприятий (здесь преобладают предприятия ТЭК). В секторе услуг наибольшая доля принадлежит компаниям, занимающимся недвижимостью, а в финансовом секторе  - банкам", -  сообщает служба маркетинга компании.

По мнению Public.ru, доступ к электронному архиву помогает клиентам решать широкий спектр разнообразных задач по информационному обеспечению бизнеса – например, проводить анализ публикаций о компании и о конкурентах, оценивать эффективность PR-кампаний, отслеживать тенденции развития какой-то конкретной отрасли и т.д.

Что касается частных клиентов, то их доля сравнительно невелика - всего 20%, - и связано это с немалыми тарифами за пользование библиотекой: так, самый низкий тариф на доступ к материалам, включающий в себя 6 часов просмотра и лимит на 360 документов, стоит 2700 рублей, максимальный тариф без ограничений по времени стоит 27000 рублей. Кроме того, для физических лиц действует специальный почасовой тариф – 540 рублей за час доступа.

Из вышеприведенных цифр понятно, что среднестатистическому частному лицу доступ к архиву за такие деньги особо и не нужен. С другой стороны, специалисту, нуждающемуся в конкретных материалах, у которого нет времени рыскать по просторам Сети с неясными к тому же перспективами, проект Public.ru может сослужить отличную службу; что касается корпоративного сектора, то его такими ценами, конечно же, напугать сложно.

"Дискуссия о будущем платного контента в Рунете в плане растущего числа прецедентов перехода отдельных сетевых ресурсов, в том числе и оффлайновых СМИ,  на платные отношения с подписчиками уже неактуальна. Наша бизнес-модель позволяет нам успешно существовать на рынке уже более 6 лет", – пояснила руководитель отдела маркетинга компании Инна Майорова.

В пользу этого факта говорит и список постоянных корпоративных клиентов Public.ru: туда входят как госструктуры, так и посольства Великобритании и Израиля, крупные компании типа "Сибнефти" и РАО "ЕЭС России" и основные российские теле- и радиокомпании.

 

Библиотека и библиотекари

Не стоит думать, что тарифы на пользование услугами библиотеки завышены: за солидную цену клиенты покупают добротный сервис и качественную подборку материала. "Несмотря на традиционную привязанность пользователей к бесплатным ресурсам, многие пользователи понимают, что профессиональные сервисы, в том числе и в интернете, должны быть платными из-за более высокого качества услуг", - рассказала Инна Майорова.

Действительно, техническая база проекта внушает уважение: шутка ли – в работе онлайн-библиотеки задействовано более сотни человек, ежедневно пополняющих фонды на 17 тысяч новых документов.

Организационная работа строится по следующему принципу: с издательствами и редакциями заключаются договоры о поставке материалов с условием соблюдения всех авторских прав. При этом все издания при загрузке условно делятся на две группы – приоритетные и неприоритетные. Общественно-политические, официальные и деловые издания, входящие в приоритетную группу, обрабатываются сразу же после выхода и становятся доступны подписчикам до 9 часов утра.

"Оперативность загрузки источников в базу обеспечивается круглосуточным режимом сканирования этих источников, что обеспечивает 100% соответствие информации в фондах библиотеки печатным версиям изданий. В день выхода обрабатывается 25% изданий группы, остальные обрабатываются в течение трех дней. Некоторые издания обрабатываются с задержкой более трех дней: печатные издания ближнего зарубежья, региональные журналы, издания из труднодоступных регионов и часть региональных изданий, не входящих в группу приоритетной обработки", - поделились информацией сотрудники пресс-службы Public.ru.

Но не хлебом единым: в число сотни сотрудников "Публичной библиотеки" входит также штат программистов, технически поддерживающих проект. Фундаментом Public.ru стала поисковая система Convera RetrievalWare, интегрированная в проект. В Рунете компания "Convera" не сильно известна, но на Западе пользуется хорошей репутацией – например, ее поисковик активно использует British Telecom, небезызвестная Intel Corporation, американское отделение Sony и компания "Skoda Auto".

По словам создателей Public.ru, этот поисковик обеспечивает быстрое нахождение требуемой информации при низком уровне информационного шума и может похвастаться семантической поддержкой поиска, возможностью персональной настройки и прочими нюансами, без которых современный поисковик – не поисковик. В будущем создатели библиотеки планируют ввести новые сервисы и развивать уже имеющиеся фонды; с учетом широты размаха проекта это заявление звучит, по меньшей мере, внушительно.

 

Александрийская библиотека Интернета

Проект Public.ru развивается довольно быстро, и в этом велика заслуга грамотного PR, осуществляемого сотрудниками "Публичной библиотеки": Public.ru активно сотрудничает с прессой, состоит во множестве профессиональных ассоциаций, осуществляет информационную поддержку мероприятий в области PR, журналистики и издательского бизнеса, выходя, таким образом, за рамки рядового интернет-проекта.

Основным же рекламным каналом для Public.Ru остаются баннеры на отраслевых порталах и реклама в поисковых системах. Впрочем, Public.ru скоро в представлении вообще не будет нуждаться: при такой востребованности у государственных структур и крупнейших компаний Public.ru способна в ближайшее время стать главной иллюстрацией тезиса о том, что за качественный контент и профессиональный сервис готовы платить даже в Интернете.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100