Видео на дисках: борьба за выживание

Опубликовано: 23.05.2010, 02:00 Автор: weika
Тематика: Новостиинтернет
Видео на дисках: борьба за выживание

В то время как число загружаемых через сеть материалов растет, продажи DVD неуклонно падают: в 2009 году по сравнению с 2008-м продажи упали на 13%. При этом цифровые альтернативы наподобие потоковых видеосервисов и онлайн-кинозалов продолжают набирать обороты с головокружительной скоростью.



В то время как число загружаемых через сеть материалов растет, продажи DVD неуклонно падают: в 2009 году по сравнению с 2008-м продажи упали на 13%. При этом цифровые альтернативы наподобие потоковых видеосервисов и онлайн-кинозалов продолжают набирать обороты с головокружительной скоростью.

"Руформатор"представляет перевод статьи портала BBC, в которой рассказывается о том, что предпринимают производители дисков для восстановления утраченных позиций.

В попытке остановить падение продаж была создана так называемая "Цифровая экосистема развлекательного контента" (Digital Entertainment Content Ecosystem, DECE). Эта система ставит себе цель трансформировать понятия покупки, доступа и воспроизведения цифрового контента.

DECE работает как экосистема, которая позволяет пользователям покупать цифровой контент для воспроизведения его на разных устройствах - от мобильных телефонов до портативных медиаплееров. Загружаемые файлы будут иметь общий формат с DRM (цифровой системой защиты от нелегального копирования) и храниться в режиме удаленного доступа. Кроме того, покупатели дисков Blu-ray будут иметь возможность смотреть те же фильмы в потоковом режиме из любого места в мире – даже за рубежом.

"Мы хотим, чтобы покупатели имели доступ к своей медиабиблиотеке без обязательного присутствия физических носителей в кармане, - говорит президент DECE Митч Сингер (Mitch Singer). - Если я нахожусь в поездке и являюсь при этом членом DECE, то хочу иметь доступ ко всей моей библиотеке фильмов или музыки с помощью сервисов отеля и смотреть фильмы в потоковом режиме прямо у себя в номере".

Потоковые сервисы

Другие игроки делают ставки на "облачные"сервисы – как универсальный способ доставки контента потребителям. Sonic Solutions запустила технологию под названием RoxioNow для упрощения доступа к медиаданным. К этому "облачному"сервису можно подключить массу различных устройств. "Мы предлагаем возможности, с помощью которых вы сможете войти в свой аккаунт (с уникальными логином и паролем) с любой домашней техники – телевизора, плеера Blu-ray, компьютера, телефона, нетбука, чтобы смотреть на них фильмы везде", - заявляет Дэвид Хабигер (David Habiger), глава Sonic Solutions.

Любители кино также имеют возможность покупать или брать в аренду новые фильмы из любого места, где они зашли в свой аккаунт. Это может создать проблемы, так как каждый фильм должен быть закодирован для разных разрешений экрана и его размеров. Компания прогнозирует десятикратное увеличение (с трех до тридцати миллионов) количества устройств, использующих их потоковые сервисы, в течение года.

Совместная работа

Возвращаясь к вопросу о голливудских студиях – их поддержка все-таки будет играть ведущую роль в развитии потоковых услуг. Хотя физические средства передачи информации уже теряют популярность, а Blu-ray и HD-DVD погрязли в "войне форматов", что запутало потребителей. Blu-ray компании Sony победил, но энтузиазм потребителей все равно довольно-таки слаб, а объемы продаж начали демонстрировать рост только тогда, когда производители снизили цены на устройства в прошлом году. "Сегодня мы видим плееры, по стоимости не превышающие $100, на распродажах и акциях, это открыло новые возможности для покупателей", - говорит Джеймс де Пюид (James De Puydt) из компании Imation.

В качестве дополнительного стимула производители плееров Blu-ray внедряют некоторые дополнительные возможности, в том числе доступ к потоковым сервисам на сайтах типа Amazon или Netfiix.

Руководители этих сервисов рассматривают их как бонусные опции, потому что диск формата HD все равно обеспечивает лучшее качество, чем видеопоток. "Самое лучшее качество можно получить все-таки при просмотре Blu-ray диска на ТВ, - комментирует Эйске Цуюцзаки (Eisuke Tsuyuzaki), ведущий технический директор Panasonic. - При этом не нужно проводить время в томительном ожидании, пока что-то скачается, и у вас есть возможность интерактивности".

Эволюция Blu-ray

Создатели программного обеспечения для записи Blu-ray говорят, что этот формат записи охватывает сравнительно небольшой объем рынка по сравнению с DVD. Кроме того, производители Blu-ray продолжают добавлять новые функции к их программному и аппаратному обеспечению (например, плеер BD-Live) и возможность записи дисков повышенной емкости.

А теперь Blu-ray уверенно идет и на 3D-рынок. "Ассоциация Blu-ray Disc Association работает над новым стандартом под названием Blu-ray 3D, - сказал Эндрю Фир (Andrew Fear) из Nvidia, - чтобы покупатель имел возможность смотреть фильмы наподобие "Аватара", "Истории игрушек"или "Ледникового периода"у себя дома как в 3D-кинотеатре".

Тем не менее, пока еще далеко не все готовы принять эти новые технологии, которые потребуют покупки дорогостоящего оборудования.



Источник: Ruformator.ru


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2



Rambler's Top100