"Бабушкофоны"от Just5: ответы на вопросы

Опубликовано: 23.05.2010, 02:00 Автор: weika
Тематика: новостиинтернет

"Телефоны с большими кнопками"до сих пор вызывают большой резонанс как в прессе, так и среди пользователей. За последний год на рынке появились модели СР09 и CP10, а сегодня была анонсирована модель СР11. Но, однако, данные телефоны не были лишены досадных недостатков. По всем пунктам обвинений "Руформатору"отвечает в экспресс-интервью президент Just5, Михаил Николаев.



"Телефоны с большими кнопками"до сих пор вызывают большой резонанс как в прессе, так и среди пользователей. За последний год на рынке появились модели СР09 и CP10, а сегодня была анонсирована модель СР11. Но, однако, данные телефоны не были лишены досадных недостатков. По всем пунктам обвинений "Руформатору"отвечает в экспресс-интервью президент Just5, Михаил Николаев.

- Вы декларировали одним из основных отличий СР10 от предыдущей модели, СР09, наличие виброзвонка. Но, простите за откровенность, виброзвонок в этом телефоне вообще никакой. То есть полный ноль. В кармане джинсов он не чувствуется, а на столе телефон просто жужжит и даже не дергается.

- Есть такое дело. Действительно, есть некоторое количество нареканий на мощность вибры. Мы планируем увеличить мощность виброзвонка уже в следующей партии устройств.

- Поговорим про SMS. К этому моменту в СР10 тоже масса нареканий. Например, словарь Т9 – он настолько мал, что проще набивать сообщения вручную. Почему вы не сделали большой словарь?

- А много вы видели бабушек, чтобы они вообще T9 пользовались? Не стоит забывать об основной целевой аудитории устройств - бабушки и дедушки, представители старшего поколения. Для них T9 в любом виде – это скорее излишество, а никак не полезная функция.

- А бабушки тут причем? Вы сами сказали на презентации прямым текстом, что компания смещает акцент позиционирования устройства с "телефона для бабушек"на модный молодежный тренд, "анти-айфон", телефон для молодежи – в частности, прозвучала информация о том, что из-за этого произошел разрыв контракта с "Мегафоном", из-за узкого позиционирования телефона этим сотовым оператором.

- Это процесс. Но не свершившийся факт. Еще не сместили. Поэтому про главную целевую аудиторию забывать не стоит.

- Вернемся к SMS. Набирать их очень сложно – отклик экрана настолько громадный (действительно громадный!), что набирать побуквенно SMS можно только о-о-о-очень медленно. Иначе получается ощутимая задержка между звуком, отображением списка букв на экране и реальным их появлением.

- Опять-таки: дайте телефон бабушке. И спросите: "Устраивает ли скорость набора СМС?". Уверен на 100%, что бабушку она вполне устроит. Да, тому, кто "слез"на Just5 с iPhone, скорость кажется медленной. Но не надо забывать, что такое Just5. Это телефон с минимальной функциональностью, но никак не конкурент навороченным трубкам.

- Вот, кстати, о наворотах. Почему отсутствуют возможности менять размер шрифта, уведомления о доставке SMS, смена региона 12/24 часа и автоблокировка клавиш?

- Все зависит от личных предпочтений. Кому-то удобно, кому-то нет. Самое главное то, что это звонилка. Это не телефон, это не коммуникатор и не смартфон. Естественно, что когда тупо начинаешь сравнивать это устройство по функциональности, скорости, насыщенности с привычными молодежи устройствами, то сразу выясняется, что Just5 отстают тут и там.

Но вы поймите, не ставилось цели сделать телефон супер-функциональным. Скорее, цель была в том, чтобы сделать телефон, в котором бы было отрезано все, что только можно отрезать. Чтобы не было ничего лишнего. Чтобы устройство было доступно для понимания и для восприятия пожилыми, основной целевой аудиторией.

Just5 CP11

- Что Вы можете сказать насчет дальнейшего развития ваших телефонов?

- С моей точки зрения, Just5 CP09 - идеальное воплощение простой звонилки. Уже 10-я модель несколько перегружена лишним функционалом. Дальше мы будем добавлять новые навороты, но я не уверен, что это правильное направление развития. Любители наворотов - не наша аудитория.

Мы делаем в большей мере акцент на дизайн, на эргономику самых простых функций и на качество сборки (процент отказов - 0,01%, ниже, чем у Nokia, мы даже не ремонтируем телефоны - мы их просто меняем на новые), нежели на наличие наворотов и функциональную мощь устройств.

Ответы Михаила Николаева комментирует Марина Рожкова, глава пиар-агентства, занимающегося продвижением телефонов Just5 в России:

"Мне лично аргументация Михаила [относительно смещения позиционирования бренда с бабушек на молодежь] вполне понятна. Наращивание функционала происходит постепенно, чтобы не потерять основной фокус, основную "изюминку"устройств - их предельную простоту. Если сразу начать фаршировать по полной, это будет уже другое устройство для другого рынка, для другой аудитории.

Мое лично отношение к устройствам Just5 сформировалось окончательно и бесповоротно на основе следующих фактов. Когда я принесла первые образцы к себе в офис, все сотрудники, все до одного (все молодые, до 30 лет) изъявили желание себе купить такой аппарат. Половина - себе, половина - родителям. На моей памяти это первый случай, чтобы хоть какая-то железка вызывала такие бурные восторги моих сотрудников. Ни с одним самым навороченным коммуникатором, ни с одним навигатором или смартфоном такого никогда не было.

Когда один журналист принес этот аппарат в офис Sony Ericsson, то тут же собралась толпа сотрудников и стали спрашивать, где вот это продается. Хотя уж чем-чем, а телефонами Sony Ericsson точно не удивишь. Ровно такая же реакция была у сотрудников закупочного отдела одного крупного оператора, когда туда приехал образец Just5. Такая реакция на моей памяти была, пожалуй, только на iPhone, да и то не в таком широком масштабе".



Источник: Ruformator.ru


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2



Rambler's Top100