Покупатор: место, где торгуются магазины

Опубликовано: 01.12.2008, 15:19 Автор: Сергей Коноплицкий Рубрики: проекты
Покупатор: место, где торгуются магазины На прошлой неделе был запущен проект «Покупатор», который привлек наше внимание оригинальной концепцией традиционных торговых взаимоотношений. Если выразить идею сервиса максимально кратко, то «Покупатор» - это место, где магазины торгуются за покупателей.

Идея сервиса была рождена по достаточно банальной причине: в какой-то момент ее автор Артур Вельф столкнулся с проблемами при покупке ноутбука посредством Интернета. В блоге проекта он подробно описывает все неприятные моменты этой истории. В основном они были связаны с тратой большого количества времени на поиск нужной модели, приемлемой цены, подходящих условий доставки. В итоге автор «плюнул на интернет-магазины, и, улучив днем свободные полчаса, заехал в ближайший магазин М.Видео, и купил там ноутбук».


В концепции сервиса лежит понятие «экономики намерений» (Intention Economy), сформулированное известным американским предпринимателем и блогером Доком Серлзом. Принцип сводится к тому, чтобы дать потребителю возможность заявлять о своих покупательских намерениях, приглашая одного или нескольких поставщиков посоперничать между собой за эту сделку.


Принцип «экономики намерений» реализован в ряде западных сервисов. Можно вспомнить сайт Cruisecompete.com, где подобным образом туроператоры торгуются за клиента, или американское агентство по недвижимости Buyerhunt.com с такой же моделью.


«Покупатор» использует эту модель, предлагая пользователям сообщить предмет своих желаний. При этом не обязательно уточнять технические характеристики и точную модель того или иного товара. Можно выразить потенциальный объект покупки своими словами, а менеджеры магазинов постараются вас понять и предложить адекватный товар за разумную цену с учетом требований покупателя по доставке.


Популярные сервисы сравнения цен Артур Вельф не считает конкурентами «Покупатора»: «Я считаю, что одной из основных проблем электронной коммерции в России является обман магазинами покупателей. Человек, зашедший на сервис сравнения цен и связавшийся с магазинами, которые предлагают самые лучшие цены, но обнаруживший, что там ему предлагают либо не то, что он хотел, либо то, но совсем по другой цене, начинает считать, что все интернет-магазины обманщики. В этом он затем убеждает и своих знакомых».


Сотрудничать с «Покупатором» согласились уже 56 магазинов, но пока сервис работает в тестовом режиме. Попросить приглашение можно в блоге проекта.


Комментарии
weika
weika
01.12.2008, 17:40 это спам!
1 голос
Судя по описанию, очень интересный и полезный проект. И название мне нравится :)
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Профессиональное обслуживание 1с. Купить 1с с абонентским обслуживанием.