Рынок интернет-рекламы в России вырос на 55%

Опубликовано: 16.02.2009, 15:08 Автор: Сергей Коноплицкий
Рынок интернет-рекламы в России вырос на 55% Общий объем рынка интернет-рекламы в прошлом году составил 14,7 млрд рублей, что на 55% больше результата 2007 года. Такую оценку предоставило рекламное агентство Mindshare Interaction. Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной).

Как отметил генеральный директор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов, несмотря на кризис, рынок не дорос до планируемого докризисного объема всего 7,5%.


Объем медийной интернет-рекламы составил 5,8 млрд рублей, показав рост 45% по сравнению с предыдущим годом. Лидерами по затратам в Сети, как и в 2007 году, остаются рекламодатели автомобильного сегмента, на долю которых пришлось 27% объема медийной интернет-рекламы. Значительно увеличили свое присутствие в Сети представители FMCG сектора (22%) и телекоммуникационные компании (13%). Кризис внес коррективы в расстановку сил на рынке: из числа лидеров выбыли рекламодатели финансового сектора, чья доля за год совокупно уменьшилась с 10% до 5%. Также снизилась доля рекламы розничных сетей – если в 2007 году их доля составляла 8% рынка, то теперь упала до 6%. Из позитивных изменений стоит отметить продолжающееся увеличение присутствия производителей бытовой техники в сети (8%) – это четвертая крупнейшая категория рекламодателей после телекоммуникационного сектора.


Объем контекстной рекламы в 2008 году увеличился на 61%, составив 8,9 млрд рублей. «В отличие от медийного сектора, в контекстной рекламе нет ярко выраженного лидерства категорий, — отметила Мария Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText, — Если выделять основных рекламодателей, то это строительство (15% рынка контекстной рекламы), безусловно, автомобильный сектор (13%), промышленное оборудование (11%) и финансовые компании (11%). Последним, на фоне снижения доли медийной рекламы, удалось сохранить свою активность в контексте».


«Несмотря на то, что 60% рынка приходится на долю контекстной рекламы, для крупных компаний основным инструментом является медийная реклама, — сообщил Дмитрий Ашманов, — На долю представителей малого и среднего бизнеса, а также регионов, приходится не более 5-7% совокупного объема рынка медийной рекламы. Для данной категории рекламодателей наиболее предпочтительным является как раз контекстное присутствие, где доля их инвестиций составляет около 75%».


Как отмечают специалисты агентства, первый месяц 2009 года в интернет-рекламе прошел достаточно успешно. По предварительным прогнозам, 2009 год индустрия также закончит в плюсе, показав рост около 5%, хотя ситуация в значительной степени зависит от дальнейшего сценария развития кризиса.


Комментарии
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Предложение - теплый пол в СПб и ЛО. Технологии умных домов обогрев трубопроводов