Недовольные пользователи угрожают "Одноклассникам" серией бойкотов
17.12.2008 13:39 Nadezhda_Balovsyak Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Nadezhda_Balovsyak/c87352

Участники самой популярной социальной сети "Одноклассники" призывают  23 декабря начать бойкот сервиса. Первый этап бойкота продлится один день. После того авторы идеи предлагают организовать еще один бойкот - с 25 декабря по 31 января, с 1 февраля пользователи сервиса предлагают всем начать регистрацию у конкурента "Одноклассников" – сервиса "Вконтакте".


Для координации своих действий пользователи сервиса даже создали специальную группу.


Таких групп было несколько, однако активисты утверждают, что администрация сайта удалила другие группы такого же направления. Всего группы, как говорят организаторы, насчитывали более 200 тысяч пользователей.


Участники сервиса протестуют против платных сервисов сети "Одноклассники". Напомним, "Одноклассники" – первая социальная сеть в Рунете, которая стала использовать платные сервисы как механизм монетизации.


Первым таким платным сервисом стала функция "Невидимка" – она позволяла скрыть свое присутствие на сайте. Появился этот сервис в июле этого года. Через очень короткое время за деньги можно было удалить плохие оценки к фотографиям. Но даже платная регистрация, появившаяся в октябре этого года не вызвала столь бурный протест. Точнее, возгласы недовольных в прессе и блогах были, однако активных действий пользователи не предпринимали. Это и понятно – ведь обычно на такие действия идут самые активные пользователи, но им-то как раз на тот момент и не нужно было платить за регистрацию.


Последней каплей, переполнившей терпение пользователей, стала новая платная функция – удаление ленты активности. Эта лента демонстрирует все действия пользователей – размещение комментария или оценки, добавление новых друзей и т.д. Пользователи сочли формирование такой ленты нарушением приватности, и особенно возмутились попыткой взимать плату за ее отключение.


Заметим, что сервис неплохо монетизируется с помощью рекламы – баннеры, контекстная реклама. Это тоже не очень нравится пользователям, но вызывает не столь активные действия, сколь ропот недовольных. Однако понимая, что содержать такой мощный ресурс – дело дорогое, пользователи сервиса смирились с традиционным способом монетизации.


Кстати, если судить по косвенным показателям, то аудитория сайта не особо страдает от нововведений его администрации. Рост количества пользователей не уменьшился и после платной регистрации, и сохраняет такой же высокий темп.


"Одноклассники" остаются самой популярной социальной сетью Рунета. Однако ей уверенно наступает на пятки проект "ВКонтакте". Именно эти два сервиса являются наиболее интересными для пользователей Рунета в уходящем году.


Активная монетизация сервиса с помощью платного функционала стала широко использоваться после появления нового президента "Одноклассников" -- Никиты Шермана. Предыдущий проект Шермана, сервис знакомств "Мамба.ру" был одним из лидеров Рунета по предоставлению платных услуг. "Мамба" в первом полугодии 2008 года заработала 222 млн руб. (из них 178 млн руб. было получено от пользователей сайта — их около 9 млн человек). Вероятно, в "Одноклассниках" Никита Шерман планирует достичь таких же результатов.


Однако задачи у этих сервисов немного разные. Хотя "Одноклассники" уже называют самым глобальным сервисом знакомств, концептуальная разница этих проектов очевидна. Тут регистрируются, прежде всего, для того, чтобы найти старых друзей и получить удовольствие от общения с ними. В то же время как "Мамба" создана для знакомств и поиска партнера в жизни. для решения второй задачи пользователи готовы заплатить, а вот будут ли они готовы платить за первое… при наличии бесплатных аналогов типа того же "ВКонтакте" – пока ответить сложно.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.