Дмитрий Савицкий, Ecarder.ru: «Скоро все бизнесмены перейдут на электронные визитки»
02.10.2008 17:42 Dmitrij_Rodin Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Dmitrij_Rodin/c61806

«Вебдванольный» стартап Ecarder.ru позиционирует себя как «бизнес-сеть электронных визиток» и, судя по всему, собирается конкурировать с такими ветеранами рынка деловых социальных сетей как «Мой Круг» и чуть ли не LinkedIn. Помочь ему в этом, по замыслу разработчиков, должны принципиальные отличия Ecarder.ru от его «визиточных» предшественников и элементы, связанные как раз, в основном, с ориентацией сервиса на установление связей между его пользователями. О преимуществах своего проекта и планах по его развитию в интервью TelNews рассказал технический директор Ecarder.ru Дмитрий Савицкий:


- Как появилась идея создания Ecarder.ru и как много времени ушло на его разработку?


- Идея создания подобного сервиса родилась из наших же собственных потребностей, а не из желания создать очередной клон. Мы работали над одним web 2.0-проектом, который должен был помочь организаторам конференций и других мероприятий создавать в Сети свои сообщества. Когда мы «брейнстормили» насчет функционала, у нас возникла идея создать что-то похожее на визитки, чтобы люди могли обмениваться между собой контактной информацией и поддерживать связь друг с другом и после конференции.


Идея создания электронной визитки так заворожила нас, что мы решили создать совершенно новый web 2.0-проект Ecarder.ru – бизнес-сеть электронных визиток. Пробежались по каталогам существующих веб-проектов и поисковикам и не нашли ничего похожего на то, что мы хотели реализовать.


На разработку концепции самой идеи у нас ушло около полугода и еще столько же ушло на то, чтобы его реализовать.


- Есть ли у вашего проекта преимущества, которых нет у его конкурентов и аналогов, например, тех же BusinessCard2 или Визитка 2.0?


- На наш взгляд, все подобные сайты делали свой акцент на том, чтобы пользователь мог давать другим ссылку на свою электронную визитку в сети Интернет. Ну, то есть, просто показывать свою визитку: «Вот, посмотрите, это моя визитка». Хотя в реальной жизни, заметьте, мы не просто демонстрируем свою визитку другим, а потом обратно кладем ее в карман. В реальной жизни мы ими обмениваемся, то есть отдаем и получаем. Поэтому в Ecarder.ru вы имеете не только электронную визитку, но и визитницу, где вы можете хранить и удобно сортировать визитки всех ваших контактов.


Также немаловажное значение имеет и дизайн самих визиток. С помощью графического редактора в Ecarder.ru вы можете сделать любой дизайн для вашей визитки, вплоть до идентичного вашей реальной бумажной визитке. В других же аналогичных проектах вы можете только вписать свои данные в шаблон, дизайн которого вы изменить никак не можете. И в результате у всех одинаковые визитки, что ущемляет человека в стремлении быть уникальным.


Кроме того, Ecarder.ru – это деловая бизнес-сеть, где вы можете продвигать себя как профессионала, свои услуги и сервисы, а также искать то, что вам необходимо.


- Верно ли будет назвать Ecarder.ru социальным проектом? По сути, он напоминает воплощенные в жизнь идеи популярных соц. сетей, вроде «В Контакте», ориентированные на пользователей из сферы бизнеса.


- Да, Ecarder.ru - это социальный web 2.0-проект. Но мы делаем акцент не на том, чтобы улучшить сторону общения между деловыми людьми, а хотим сделать удобный и полезный инструмент для хранения и сортировки корпоративных, деловых и личных контактов.


- Продолжая тему социальности - планируете ли вы создать в рамках Ecarder.ru что-то наподобие «групповых» (корпоративных) визиток?


- Вы читаете наши мысли. Да, в ближайшее время мы планируем создать корпоративные визитки. Это позволит представителям различных компаний создавать свои шаблоны для корпоративных визиток и использовать их для своих сотрудников.


- Как будете бороться с распространением спам-визиток, если таковые появятся?


- У нас уже стоит защита от спама, которую мы планируем улучшать по мере развития проекта. Также мы следим за активностью пользователей, и обещаем, что нарушители всеобщего спокойствия будут предупреждаться и удаляться из системы. Сейчас пользователи могут сообщать нам о спаме, а в дальнейшем можно будет и заносить спамеров в черный список.


Вообще, сама система устроена так, что без вашего согласия никто не может сохранить у себя вашу визитку или передать вам свою, что оставляет мало шансов для распространения спам-визиток.


- Если сейчас многие привыкли давать ссылки на свой профиль в «Моем Круге», чем удобнее и эффективнее вместо этого обмениваться вашими визитками?


- У пользователей Ecarder.ru также имеется свой профиль, но этот профиль не является основным носителем информации о нем. Эту функцию выполняют визитки. Один пользователь может иметь две визитки одновременно, соответствующие двум разным профессиям или бизнесам, которыми владеет человек. Он может послать одному человеку визитку, где он сотрудник компании, а другому - где он фрилансер. То есть один и тот же человек может выступать в разных ролях, а такое невозможно совершить с одним профилем. К тому же обмениваться визитками для деловых людей намного привычнее, чем давать ссылки на свои профили.


- Не пугает ли вас небольшая популярность других российских сервисов визиток?


- Конечно же, нет. Мы запустились совсем недавно, но уже видим, как быстро растет интерес к нашему проекту со стороны пользователей. Те, кто зарегистрировались, активно приглашают своих друзей и коллег. Виден интерес даже со стороны пользователей старшего поколения, для которых визитки – привычный формат хранения контактов.


Мы получаем хороший feedback от наших пользователей - что идея проекта очень интересная, а сервис ими реально востребован. Проблемы же они видят больше технического характера и юзабилити, над чем мы сейчас и работаем. Вот увидите, скоро все бизнесмены перейдут на электронные визитки.


- Как обеспечивается безопасность вашего сайта? Какова вероятность того, что однажды его пользователи временно или насовсем останутся без нужных им контактов, которые они хранили у вас?


- Мы постоянно осуществляем back-up баз данных и при появлении форс-мажорных обстоятельств всегда сможем их восстановить.


- Планируете ли вы зарабатывать на этом сервисе и каким образом?


- Да, но не скоро. Сейчас рекламы на сайте нет и в ближайшее время не будет. Проект молодой, и мы сейчас все силы отдаем тому, чтобы он стал популярным и востребованным аудиторией. Базовые возможности сервиса всегда будут доступны всем желающим бесплатно.


- Что нового появится на Ecarder.ru в ближайшем будущем?


- Мы сейчас работаем над созданием корпоративных визиток и групп профессиональных интересов. Также мы думаем над интеграцией Ecarder с Outlook-подобными программами, то есть создадим возможность переводить контакты в оффлайн. По просьбе многих пользователей, в профиль добавится резюме, которое будет содержать более полную информацию о пользователе. Резюме можно будет распечатать, конвертировать в формат PDF и отослать на почту.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.