Алексей Евтеев, "Общероссийское Бюро Находок": "Люди много теряют - это факт"
22.09.2008 18:29 Dmitrij_Rodin Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Dmitrij_Rodin/c58190

На роль такого проекта претендует "Общероссийское Бюро Находок" - один из наиболее простых в использовании и дружественных для пользователей российских интернет-ресурсов озвученной тематики. На сегодняшний день по запросу "бюро находок" в Google сайт проекта находится на первом месте в выдаче, а в "Яндексе" - на 4-ом, и это, по утверждениям его создателей, только начало. Руководитель проекта Алексей Евтеев ответил на несколько вопросов TelNews о специфике работы "Общероссийского Бюро Находок":


- Расскажите об идее создания вашего "Бюро находок" и истории проекта.


- История проекта достаточно тривиальна, и началась она чуть более года назад. В один из пятничных вечеров я со своими друзьями сидел в баре в центре Москвы. Когда официант принес нам счет, потянувшись за портмоне, я не обнаружил его в кармане пальто. Были украдены деньги, водительские права, медицинская страховка, банковские карточки. Следующие две недели я провел в ожидании звонка - надеялся, что, может, кто-то позвонит и вернет права за вознаграждение, тем более в портмоне были визитные карточки, и найти меня при желании не составляло большого труда. Вот тогда и родилась идея о создании виртуального "Бюро находок". Нонсенс, но в Рунете в 2007 году не было специализированного качественного ресурса, где можно было бы разместить объявление о пропаже документов. Сайты были либо "мертвые", с последними объявлениями от прошлого года, либо просто закрытые.


Я решил, что этот вакуум должен быть заполнен, и начал подбирать доменное имя для нового проекта. Словосочетание "lost and found" (с англ. - потерянное и найденное) в английском языке означает всем нам знакомое Бюро находок. Через несколько недель после регистрации домена открылся сайт, ядром которого стала простая доска объявлений. Первоначально у сайта не было практически никакого дизайна - вернее, он был, но дизайном "это" назвать было страшно. Однако упор делался совсем на другое; цели, которые преследовал проект, это помощь людям в поисках утерянных ими вещей. И с первых дней работы проекта на сайт потекли объявления. Он сразу попал на первые позиции поисковых систем, что обеспечило еще больший приток поситетелей.


- Есть ли на Западе проекты, на которые вы ориентируетесь при развитии своего ресурса?


- Да конечно, практически в каждой стране есть подобные сайты. Для англоязычной аудитории существует известный сайт Lostandfound.com, и я не буду скрывать, что наш проект во многом повторяет его концепцию. Во Франции есть сайт Banaot, в Германии - Fundbuero24, и этот список можно продолжать бесконечно. Русскоязычный сегмент Интернета развивается очень быстрыми темпами - вместе с ним будем расти и мы, поскольку социальная значимость проекта исключительно велика.


- Чем в таком случае ваше "Бюро находок" отличается от других подобных интернет-проектов?


- Хороший вопрос. Действительно, за последний год в Интернете появилось огромное количество русскоязычных сайтов, схожих по тематике с нашим. Однако, видимо, все преследуют разные цели, и из-за этого многие проекты заведомо обречены на провал, ибо создаются как сайты-саттелиты (если этот термин здесь применим) - исключительно для обмена ссылками. Есть и другие сайты, которые ставят своими приоритетами развитие коммерческих сервисов, тем самым ограничивая круг потенциальных пользователей.


Наш же сайт исключительно удобен в работе: регистрация не требуется, объявление можно разместить за 20 секунд, и оно моментально попадает на главную страницу. Премодерация объявлений отсутствует, дабы пользователи могли быстро добавлять свои объявления - ведь если вы потеряли своего питомца, то счет идет на часы, и здесь промедление недопустимо. Конечно, существует определенный процент спама, но он очень низок и все объявления, не соответствующие тематике сайта, регулярно "вычищаются".


- Как много пользователей привлекает "Бюро находок" на сегодняшний день?


- Скажем так, немного, меньше чем хотелось бы. В среднем, счетчики регистрируют не мене 150 хостов в сутки, однако по объективным причинам эта цифра иногда возрастает более чем в два раза после выходных и праздников. Люди много теряют - это факт. Однако мы надеемся, что в перспективе аудитория сайта существенно расширится.


- Каковы особенности работы с вашей аудиторией? Насколько я могу представить, она непостоянна - люди заходят на сайт только когда находят или теряют что-либо…


- Я не совсем согласен с этим утверждением. Да, конечно, в первый раз люди приходят на сайт, только обнаружив или потеряв что-либо - многие из них до этого даже не предполагали, что такое возможно, и бывают приятно удивлены. Разместив объявление, вы наверняка запомните о существовании виртуального сервиса, и известный образ "Бюро находок" у вас всегда будет четко ассоциироваться с нашим сайтом. Наши пользователи пишут о нас в своих блогах, на форумах, рассказывают друзьям и родственникам - это и обеспечивает развитие нашего проекта.


- Каково нынешнее соотношение потерянных и найденных вещей на вашем проекте?


- Сухая статистика говорит о том, что на 100 объявлений о пропажах публикуется только 8 о находках. Да, находок существенно меньше, но надо учесть тот факт, что многие находки возвращаются к своим владельцам даже без размещения объявления, и здесь статистика может вводить в заблуждение. У нас все очень просто: например, если вы нашли паспорт, то используя поиск по фамилии на нашем сайте, можете сразу найти его собственника и связаться с ним.


- Какие регионы проявляют наибольшую активность, и с чем это связано?


- Это не будет большой неожиданностью: больше всего объявлений - из Москвы. На текущий момент московские пользователи составляют 72%, на втором месте с 14% находится Санкт-Петербург, далее следуют Нижний Новгород с 3% и Екатеринбург с 2%. Остальные 9% - это пользователи из других городов России, среди которых особенно хотелось бы отметить Казань, Воронеж, Самару, Ростов-на-Дону, Красноярск, Калининград, Владивосток, Новосибирск, Пермь и Омск, - вот наша самая активная аудитория. Именно поэтому наше бюро находок и называется "общероссийским" - это не просто громкое слово. Чем обусловлены эти цифры? Пожалуй, объективными факторами, размерами населенных пунктов и доступностью сетевых технологий.


- Расскажите о самых необычных находках и потерях в истории ресурса.


- Например, были утеряны надувные сиденья от байдарки. Или вот объявление о пропаже таинственной коробки:


"При въезде в Новосибирск с 28.06 - 30.06 была утеряна коробка на которой было написано: "ничего не ставить ДИСКИ." приблизительные размеры коробки 40*40*80"


Почтовые голуби ошибаются адресатом, а молодожены забывают все свои подарки, свадебный альбом, вещи и фотоаппарат в машине, подвозившей их. Но разместив объявление, все они получают надежду на то, что вещи будут возвращены.  


- Какие методы борьбы с мошенниками вы применяете в рамках своего сервиса?


- Пожалуй, единственное правило, которое здесь работает, это "Кто предупрежден, тот вооружен". Мошенники - это настоящая головная боль для бюро находок и его пользователей. Эти люди не гнушаются использовать чужие беды, чтобы зарабатывать деньги нечестным путем. Поэтому наша задача состоит в том чтобы предупредить пользователя о возможных рисках с того момента, когда он только попадает на наш сайт и когда он добавляет объявление, указывая свои контактные данные.


- Планируете ли вы как-то рекламировать свой проект и, наоборот, размещать на нем стороннюю рекламу?


- Размещать или не размещать стороннюю рекламу - такой вопрос не стоит в ближайшей перспективе, т.к. сайт еще недостаточно известен. А вот рекламироваться сами мы, конечно, планируем, но о каких-то больших бюджетах здесь не может быть речи.


- Поделитесь планами по развитию проекта. Как будет расширяться функционал сайта?


- Прежде всего, планируется перенести проект на другой движок с существенно расширенным функционалом. Мы постараемся добавить функции, которые востребованы нашими пользователями: уведомления о новых объявлениях, расширенный поиск, модерация размещенных объявлений и многое другое, что пока хотелось бы сохранить в тайне. Проект будет развиваться - это мы вам можем обещать.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.