Google и MySpace выступят единым фронтом
00.00.0000 00:00 Dzhessika_Guinn_i_Dzhozef_Menn_(Jessica_Guynn,_Joseph_Menn) Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Dzhessika_Guinn_i_Dzhozef_Menn_(Jessica_Guynn,_Joseph_Menn)/c37218
В четверг Google и MySpace объявили, что разработчики ПО смогут использовать единый стандарт Google, чтобы создавать новые утилиты для пользователей MySpace. Стандарт, получивший название OpenSocial, также будет использоваться в других социальных сетях, таких как LinkedIn и Friendster.

Он идеально подходит для небольших команд разработчиков, которым не придется менять код в соответствии с требованиями каждого сайта. Например, разработчик может создать виджет для MySpace, а затем разместить его и на других сайтах - участниках программы.

Альянс станет ответом быстроразвивающейся социальной сети Facebook, в которой с тех пор, как компания открыла в мае доступ к своему API, появились сотни небольших утилит. Также союз служит очередным подтверждением того, насколько сильно крупные компании заинтересованы в социальных сетях. Сделка была объявлена всего через неделю после того, как Google уступила Microsoft право инвестировать в Facebook. И теперь две крупнейшие компании США готовы начать войну на новом фронте. "Стороны сплотили ряды, собрали союзников и подготовили оружие, - говорит аналитик Роб Эндерл (Rob Enderle). – Битва за лидерство в сфере социальных сетей будет трудной и кровопролитной".

Глава MySpace Крис Де Вольф (Chris DeWolfe) уверен, что OpenSocial станет "фактическим стандартом разработки приложений". Google сообщила, что к участию в проекте OpenSocial приглашаются абсолютно все социальные сети. "Мы готовы сотрудничать со всеми", - заявил исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt). Однако представители Facebook утверждают, что их никто не приглашал в проект. "Когда мы получим возможность оценить технологию, тогда Facebook примет решение, интересно ли такое предложение нашим 50 млн. пользователей и 100 тыс. разработчиков", - утверждает Брэнди Баркер (Brandee Barker).

Другая популярная социальная сеть Bebo.com примет участие в программе OpenSocial, присоединившись к Hi5 Networks, LinkedIn, Ning и Friendster, а также компаниям Salesforce.com и Oracle. Участие таких сильных игроков может заставить Facebook задуматься о возможности присоединения к коалиции. Предполагается, что сеть OpenSocial охватит более 200 млн. пользователей. Вряд ли OpenSocial мгновенно повлиет на популярность Facebook, однако программа может стать отличным подспорьем для социальных сетей, которые существенно уступают по числу посетителей MySpace и Facebook. К ним относится и Orkut, принадлежащая Google, - сеть, которая очень популярна в Бразилии, но почти неизвестна в США.

Google может получить и дополнительные выгоды: так как разработчики будут создавать больше программ, привлекая на социальные сети новых пользователей, это может повысить доходы от рекламы. Шмидт рассказывает, что переговоры с MySpace, пользовательская база которой превышает 110 млн., начались год назад. В августе 2006 года Google подписала 900-милионный контракт на размещение рекламы на MySpace и других порталах News Corp. Компания сообщает, что очень довольна бурным ростом популярности проекта.

Google анонсировала платформу OpenSocial в четверг, всего через несколько дней после того, как уступила Microsoft крупную сделку по покупке доли в Facebook.

Facebook сумел опередить большинство своих конкурентов, увеличивая пользовательскую базу на миллион еженедельно. Бесплатные программы разнообразного назначения стали настоящим хитом среди пользователей, многие из которых пользуются ими ежедневно. При этом между Facebook и альянсом Google есть существенная разница. Facebook требует от разработчиков использовать для написания программ собственный язык программирования социальной сети. Но с помощью OpenSocial разработчики смогут выбрать единый стандарт программирования для приложений в разных социальных сетях. Самые известные авторы утилит для Facebook уже подтвердили свое участие в программе Google. Facebook также сумела привлечь программистов тем, что дала им возможность рекламировать свои продукты с помощью сайта. Администрация MySpace не позволяла ничего подобного. Однако представители MySpace заявили, что в ближайшее время грядут перемены, в том числе - появление возможности для программистов размещать рекламу своих продуктов.

Правда, пока остается без ответа вопрос, будут ли финансовые условия меняться в зависимости от сайта - участника программы. Представители альянса сообщают, что этот аспект пока находится в стадии обсуждения.

Источник: LA Times
При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.