Новая выдача Live Search — для рекламодателей
05.03.2009 09:25 Nadezhda_Balovsyak Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Nadezhda_Balovsyak/c115574

Главное отличие, которое могут наблюдать пользователи сервиса, состоит в категоризации выдачи, то есть в формировании списка категорий, в которые сгруппированы найденные ссылки. Например, при запросе о героях книг можно получить несколько категорий, в которых будут содержаться ссылки на книги, интернет-магазины, DVD, личные страницы актеров, сыгравших этих героев в фильмах, и даже на видеоролики и трейлеры фильмов.


Руководитель команды разработчиков поисковой системы Nigma Виктор Лавренко считает, что «вряд ли эти изменения выдачи live.com приведут к значительному росту доли рынка поисковика, так как поисковые системы и так преуспели в навигационном поиске (т.е. поиске официальных сайтов больших корпораций)». «Ощутимых улучшений пользователи не заметят. Так, на запрос windows в любом поисковике («Яндекс», «Нигма», Google) сайт Microsoft и так выходит на первое место и т.д. Лучший вариант – это релевантность в сочетании с правильной группировкой результатов. Также могу сказать, что запросы связанные с корпорациями и официальными сайтами компаний очень редкие. Например, на Nigma.ru из всех запросов со словом Windows только 0,42% — это запрос «windows» (и то, неизвестно, искал ли пользователь официальный сайт Microsoft), остальные запросы это — «темы для windows», «купить лицензионный windows», «оптимизация windows vista», «настройка windows» и т.д. То есть не всегда пользователю на запрос о продукте нужен официальный сайт производящей его компании. Nigma.ru использует другой метод группировки результатов выдачи (кластеризацию) который отражает потребности пользователей, связанные с запросом, например, Windows», — добавил он.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.