Вся музыка в Сети — пиратская
Гигантские объемы пиратства — это суровая реальность. Тем не менее, за год количество легально качаемой музыки увеличилось почти на четверть, и теперь каждое пятое законное приобретение музыки — скачивание файла через Сеть. Впрочем, пиратство все равно остается одним из основных факторов, снижающих доходы музыкальной индустрии. Однако находятся среди музыкантов счастливчики, которых почему-то нелегальные скачивания обходят стороной.
Законопослушные граждане в прошедшем году чаще всего легально качали сингл «Lollipop» американского рэпера Лила Уэйна, добившегося в этом году большой популярности. Причина рекорда исполнителя может быть в том, что его аудитория очень молода и не обладает достаточными навыками поиска в Сети нелегального софта. В данном случае «офлайновая» и «онлайновая» популярности совпали.
Действительно, структуры спроса в музыкальных магазинах достаточно близки, независимо от того, через прилавок общаются продавец и покупатель, или через протокол TCP/IP. Как рассказала TelNews генеральный директор компании Soundkey Соня Соколова, среди скачиваемых преобладают работы российских музыкантов, а также топовые позиции из каталогов западных лейблов. «Офлайновые» чарты оказывают определенное влияние на статистику онлайн-продаж.
Впрочем, есть и отличия в том, что люди ищут в Сети и за ее пределами. Существенную долю в числе покупок занимают редкие либо недоступные в офлайне записи — в том числе, архивные материалы и бэк-каталоги.
Пираты — не главное зло?
Онлайновая продажа легального контента имеет двух конкурентов. Первый — пираты. С ними борются самыми разными способами. Опрос британцев недавно показал, что стоит провайдеру попросить их перестать качать музыку нелегально, они и перестанут. Иногда над пиратами осуществляются показательные процессы. Иногда власти перекрывают доступ к пиратским ресурсам, как, например, датские власти — к The Pirates Bay. Но есть и другой конкурент. Это компакт-диски, которые люди покупают в большом количестве. С этим конкурентом бороться проще. Преимущества цифрового контента очевидны: простота поиска, доставки, транспортабельность, надежность, компактность. По оценкам Сони Соколовой, при нынешней стоимости московского жилья содержание в квартире каждого CD обходится в пятьдесят пять центов. К тому же, по статистике WalMart, среднестатистический CD копируется у одного покупателя в среднем трижды. Лишнее звено в этой ситуации понятно — покупка собственно оригинального CD.
Едва ли в непростой экономической ситуации получится «перетащить» людей из лагеря пиратов в лагерь сторонников легального контента. Значит, поставщикам цифровой музыки, придется, скорее, привлекать к себе внимание людей, привыкших выходить из дома, чтобы купить альбом любимого исполнителя.
- 21.01.2009 в 18:30
- 13 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!