Вся музыка в Сети — пиратская

Опубликовано: 21.01.2009, 18:30 Автор: Николай Двас Рубрики: прогнозы
Вся музыка в Сети — пиратская Как показало исследование международной федерации фонографической индустрии, около 95% музыки в Сети скачивается нелегально. В такой ситуации возникает логичный вопрос: кто же те счастливчики, оказавшиеся в 5%?

Гигантские объемы пиратства — это суровая реальность. Тем не менее, за год количество легально качаемой музыки увеличилось почти на четверть, и теперь каждое пятое законное приобретение музыки — скачивание файла через Сеть. Впрочем, пиратство все равно остается одним из основных факторов, снижающих доходы музыкальной индустрии. Однако находятся среди музыкантов счастливчики, которых почему-то нелегальные скачивания обходят стороной.


Законопослушные граждане в прошедшем году чаще всего легально качали сингл «Lollipop» американского рэпера Лила Уэйна, добившегося в этом году большой популярности. Причина рекорда исполнителя может быть в том, что его аудитория очень молода и не обладает достаточными навыками поиска в Сети нелегального софта. В данном случае «офлайновая» и «онлайновая» популярности совпали.


Действительно, структуры спроса в музыкальных магазинах достаточно близки, независимо от того, через прилавок общаются продавец и покупатель, или через протокол TCP/IP. Как рассказала TelNews генеральный директор компании Soundkey Соня Соколова, среди скачиваемых преобладают работы российских музыкантов, а также топовые позиции из каталогов западных лейблов. «Офлайновые» чарты оказывают определенное влияние на статистику онлайн-продаж.


Впрочем, есть и отличия в том, что люди ищут в Сети и за ее пределами. Существенную долю в числе покупок занимают редкие либо недоступные в офлайне записи — в том числе, архивные материалы и бэк-каталоги.


Пираты — не главное зло?


Онлайновая продажа легального контента имеет двух конкурентов. Первый — пираты. С ними борются самыми разными способами. Опрос британцев недавно показал, что стоит провайдеру попросить их перестать качать музыку нелегально, они и перестанут. Иногда над пиратами осуществляются показательные процессы. Иногда власти перекрывают доступ к пиратским ресурсам, как, например, датские власти — к The Pirates Bay. Но есть и другой конкурент. Это компакт-диски, которые люди покупают в большом количестве. С этим конкурентом бороться проще. Преимущества цифрового контента очевидны: простота поиска, доставки, транспортабельность, надежность, компактность. По оценкам Сони Соколовой, при нынешней стоимости московского жилья содержание в квартире каждого CD обходится в пятьдесят пять центов. К тому же, по статистике WalMart, среднестатистический CD копируется у одного покупателя в среднем трижды. Лишнее звено в этой ситуации понятно — покупка собственно оригинального CD.


Едва ли в непростой экономической ситуации получится «перетащить» людей из лагеря пиратов в лагерь сторонников легального контента. Значит, поставщикам цифровой музыки, придется, скорее, привлекать к себе внимание людей, привыкших выходить из дома, чтобы купить альбом любимого исполнителя.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100