Широкая полоса — 2008

Опубликовано: 24.12.2008, 10:47 Автор: Николай Двас Рубрики: прогнозы
Широкая полоса — 2008 Главная тенденция в области широкополосного доступа в Сеть в уходящем году — смещение области основных интересов ключевых игроков из Москвы и Петербурга в регионы. Московский рынок уже, в общем, поделен и переживает сейчас последние этапы консолидации, региональные рынки — еще не тронуты.

Помимо изменения политики старых игроков, появились и новые (но отнюдь не неизвестные). Тем не менее, Рунет растет все еще быстрее, чем возможности доступа к нему. Компаниям, которым жизненно необходимо доставлять свой трафик до пользователя, поэтому, приходится изобретать различные способы преодоления проблем — например, «локальную сеть» «Яндекса» или сеть серверов со свободным программным обеспечением.


Кризис прогнал из регионов


Чтобы не оказаться в хвосте прогресса, провайдерам пришлось разрабатывать программы регионального развития. Жертвой этого развития пал «Стрим»: компания «Комстар — объединенные телесистемы» приняла решение отказаться от использования брендов «Стрим» и «Стрим ТВ». Оба бренда будут заменены на один новый — Comstar, который и пойдет в регионах. В Москве для «непремиальных» абонентов останется еще и МГТС, по мнению генерального директора компании «АЛА-Телеком» Наталии Григорьевой, более понятный москвичам. Другой провайдер — «Акадо» — тоже начал продвигаться в регионы, совершая крупные покупки: в Екатеринбурге компания купила провайдера «Олимпус НСП» за одиннадцать миллионов долларов, потратив, таким образом, около трехсот шестидесяти семи долларов на каждого абонента. Согласно оценкам конкурентов, на региональных рынках «Акадо» должно было потратить полмиллиарда долларов. Чтобы получить деньги, компания должна была выйти на IPO, но по понятным причинам не вышла. Провайдер провел сокращение штата сотрудников в региональных управляющих компаниях — «Акадо-Нева» и «Акадо-Екатеринбург».


Помимо кризиса были у провайдеров в этом году и другие беды. «Проблемы у крупных компаний отражаются и на развитии, и на пользователях. На фоне кризиса многие федеральные компании ШПД, например, «Голден Телеком» и «Акадо Телеком», свернули или минимизировали свои региональные проекты. Неприятным для «Комстара», «Акадо» и «Корбины Телеком» стало решение ФАС разобраться в разных тарифах на ШПД для физических и юридических лиц. Для «Синтерры» — поражение в апелляционном суде, который отказал обязать МГТС возобновить пропуск трафика сотовых операторов на сеть МГТС», — указала на основные проблемы компаний-провайдеров ШПД Наталия Григорьева.


Государство нам поможет


Среди тех, кто выиграл больше всех, генеральный директор «Ала-Телеком» называет прежде всего ТТК, которая показала двадцатипроцентный рост выручки по итогам девяти месяцев. ТТК провела модернизацию сети на основе технологии спектрального уплотнения сигнала, создав одну из крупнейших в России полностью географически резервированных сетей — общая ее протяженность составляет около тридцати тысяч километров. Емкость модернизированной сети связи возросла в двадцать раз и составляет пятьдесят гигабит в секунду на основных магистралях — и согласно проектной документации остается возможность последующего увеличения до 400 Гбит/сек без перерыва связи.


С точки же зрения развития отрасли в целом, наиболее важные события, по мнению Наталии Григорьевой, связаны с правительственными планами по интернетизации всей страны и «ростелекомовскими» по захвату 15% рынка ШПД. Сейчас правительство оценивает уровень проникновения ШПД в 4,8% — что, конечно, является заниженной оценкой. Конечные же требования назвать заниженными нельзя — «к 2012 году все население страны должно быть обеспечено базовыми услугами связи, а не менее одной трети — широкополосным доступом», — написано в «Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года». Осуществить такие планы едва ли получится без «Ростелекома», обладающего всеми необходимыми инфраструктурными возможностями.


В 2008 году компании только-только начали «высовываться» на региональные рынки — и получили кризисом активам. В то же время, на рынок вышел «Ростелеком», и на него же обратило внимание государство — очевидно, с ними и следует связывать определенные надежды на рост проникновения ШПД в регионы.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100