Виктор Лавренко, Nigma.ru: «Существующие алгоритмы поиска устарели»

Опубликовано: 28.10.2008, 11:44 Автор: Николай Двас Рубрики: лица
Виктор Лавренко, Nigma.ru: «Существующие алгоритмы поиска устарели» Поисковик Nigma на прошедшей неделе запустил новый сервис — математическую систему. Казалось бы, новость от поисковика, аудитория которого устойчиво держится в районе полупроцента, не слишком интересна. Однако, как это часто бывает, менее крупный игрок рынка может быть технологически впереди гигантов — потому что меньше боится новшеств. О направлениях развития поисковых технологий и о том, почему все маленькие поисковики не будут скуплены большими, рассказал TelNews руководитель Nigma Виктор Лавренко.

- В чем основное содержание вашего нововведения?


- С помощью нового сервиса пользователи могут решать различные математические задачи (упрощать выражения, решать уравнения, системы уравнений и так далее), вводя их прямо в строку поиска в виде обычного текста. То есть, даже если пользователь введет фразу: «икс в квадрате минус три икс плюс два равно нулю» — система распознает запрос и выдаст ответ «x=1, x=2».


- Такие разработки уже существуют. В чем ваше отличие?


- Наш сервис отличается простотой использования. Существующие программы по решению уравнений распознают поток исходных данных только в программистской записи, например «sqrt(x)+1=2*x^2». Мы же адаптировали такой сервис для обычных пользователей (школьников и студентов). Например, многие не знают, что корень записывается «sqrt», а степень обозначается значком «^», поэтому в нашей версии можно написать: «корень из x + 1 равно два x квадрат».


- Но какие-то готовые разработки все же использовались?


- Да, мы использовали существующие математические библиотеки — сейчас ведь никто не считает синус через разложение в ряд Чебышева, а используют готовую функцию. Большую часть времени заняло создание анализатора запросов пользователей, учета единиц измерений и т.п.


- Ваше нововведение — шаг в сторону fuzzy search. Какие дальнейшие шаги вы будете предпринимать в этом направлении?


- Мы работаем над созданием такой системы, которая бы помогала человеку найти информацию уже на странице результатов поиска. Т.е. чтобы пользователю не приходилось искать информацию на других сайтах, кликая на ссылки. Сейчас мы работаем над созданием «фактографического поиска», т.е. поиска фактов. Например, пользователя интересует кто сейчас президент России. Он набирает в Яндексе запрос: «президент России» и убеждается в том, что президент России — В. В. Путин. Это происходит из-за того, что существующие алгоритмы устарели и не справляются с огромным потоком информации. Мы же работаем над системой, которая сможет в запросе пользователя отличать людей от предметов, сможет понимать, что речь идет о человеке, который был или находится в должности президента, сможет выделять главное слово в запросе. Первая версия этих разработок будет доступна пользователям уже в октябре-ноябре.


- Грубо говоря, это означает, что можно будет спросить у поисковика, например: «Что написано на сайте http://www.history.ru про годы жизни протопопа Аввакума?» и получить разумный ответ, я правильно понимаю? Когда этого ждать?


- Мы работаем над этим. В ближайшее время пользователи смогут получить ответ на запрос: «золотая медалистка в турнире по теннису на олимпиаде 2008», или «первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос», или просто «годы жизни протопопа Аввакума».


- Может быть проще людям выучить язык запросов, чем поисковикам — человеческий? Язык запросов, по крайней мере, проще.


- Технологический прогресс призван облегчать жизнь людям, поэтому людям нет необходимости учить язык поисковиков — это бессмысленное занятие. Пусть лучше английский с китайским учат.


- Понятно, спасибо. А зачем вы развиваете свои разработки? Казалось бы, есть большие поисковики: «Яндекс», Google. Не было бы более коммерчески выгодным, скажем, взять и продать свои разработки кому-то «большому»?



- А что, кто-то «большой» будет нам зарплаты больше платить? Сомневаюсь, особенно сейчас. К тому же большие структуры инертны и неповоротливы. Так, например, Яндекс и Гугл выдают те же ссылки, что и 10 лет назад. Мы хотим иметь свободу действий и сами выбирать направления развития.


- То есть, Nigma собирается всерьез конкурировать с большими поисковиками?


- Мы занимаемся улучшением технологий поиска и в этой сфере, конечно, конкурируем с остальными поисковиками. Но мы не делаем сервисы, такие как карты, почта, блоги, поэтому тут мы не конкуренты.


- Но при этом ваша аудитория и их — одна и та же, или есть различия?


- Nigma — это поисковик абсолютно для всех людей, пользующихся Интернетом.


Комментарии
adminpunsh
adminpunsh
28.10.2008, 12:06 это спам!
-1 голос
Интересно что про такой проект как Нигма многие не упоминают или как-то нехотя происходит их описание а система то хорошая!
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Установка и замена батарей отопления и радиаторов в квартире