Школьные дневники в Интернете взломаны

Опубликовано: 24.10.2008, 11:32 Автор: Николай Двас Рубрики: прогнозы
Школьные дневники в Интернете взломаны Чуть более года назад было объявлено, что московские школьники в скором времени будут получать оценки не в обычный, бумажный дневник, а в электронный. В Москве эта идея, правда, так и осталась на уровне тестовой. Примерно год ничего об этой затее слышно не было, а некоторое время спустя нечто подобное — социальный сервис для школьников и учителей, дающий последним возможность вести онлайн-журнал — запустили в Перми. Но новостей и об этом портале не поступало. Пермский городской школьный портал представляет собой такое же зрелище, какое представлял три года назад. Впереди, если не планеты, то России всей оказалась, как это часто бывает, Ульяновская область, точнее, город Ульяновск. Там все школы обязали вести интернет-дневники учащихся. Не успело распоряжение мэрии вступить в силу, как тут же старшеклассники эти дневники взломали.

Спасательный круг для нерадивых родителей


Впрочем, взломы дневников — это не так страшно. В конце концов, эксперт программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Евгений Альтовский, отмечает что и в бумажных дневниках единицу на четверку исправить не так уж и сложно — даже минимальной компьютерной грамотности не требуется. Главный вопрос — кому больше всего нужны интернет-дневники — школьникам, родителям или отдельным чиновникам администрации. Евгений Альтовский полагает, что родителям, которые не имеют достаточного времени заниматься своими детьми. Эксперт российского и московского порталов развития Владимир Анташов с такой оценкой согласен, но при этом называет использование таких дневников суррогатом родительского вклада в воспитание и образование. Впрочем, востребованность этого предложения под вопросом: по оценкам руководителя одного из подразделений в районном Управлении образования города Челябинска Ольги Рубцовой интернет-дневники нужны не более чем 10% родителей. Однако, в этом вопросе оценки экспертов разнятся.


«Цель интернет-дневников — информирование родителей об успехах их детей на качественно новом технологическом уровне, отвечающем вызовам времени, а также обеспечивающем прямую доставку информации от учителя к родителям в обход детей», — утверждает ведущий аналитик РОЦИТ Урван Парфентьев.


Учителя — два журнала по цене одного


В том же, что касается учителей, то они оказываются однозначно пострадавшей стороной. Член ассоциации кинообразования и медиапедагогики Сергей Зелинский считает, что ведение электронных дневников — действие лишнее и ничем не оправданное. Положительных сторон у этого явления, по мнению эксперта, практически нет, а отрицательных — множество. Среди них — низкая компьютерная грамотность и большая загрузка учителей. Кроме того, как уже показала практика, юные программисты постараются ввести другие данные в выложенные дневники. А если оценки случайно окажутся в публичном доступе — это весьма отрицательно скажется на психологическом состоянии учеников. Заведующая лабораторией информатики и информационных технологий Московского института открытого образования Вероника Бурмакина полагает, что уровень компьютерной грамотности учителей вполне достаточен для таких решений. Согласен с ней и Владимир Анташов, однако, по его мнению, ведение интернет-журналов усложнит и без того непростую жизнь учителя, отнимая у него дополнительное время и требуя дополнительной оплаты. В современной российской школе есть множество куда более неотложных проблем, требующих финансирования. Например, для начала было бы полезно вообще разобраться со школьным Интернетом. Однако не все эксперты считают, что учителя достаточно подкованы. Сергей Зелинский утверждает, что уровень компьютерной подготовки учителей крайне низок, а президент Ассоциации медиапедагогики России Александр Федоров, также отмечая невысокий уровень компьютерной грамотности учителей, считает главной проблемой в данном случае очень низкий уровень медиакомпетентности как учителей, так и учеников.


Также есть вопрос, связанный с тем, что начинание в Ульяновске использует компьютерные мощности серверов «Молодой гвардии «Единой России». Как отмечает Владимир Анташов, PR-эффект таких легких в реализации и в то же время «современных» проектов велик — и логично, что политические силы будут использовать их для своего продвижения. С одной стороны, в этом нет ничего страшного. С другой — получается нетривиальная система, в которой решения мэрии финансируются политическими движениями. Или — другая версия — мэрия заплатила МГЕР. Конкурса, впрочем, проведено не было.


В общем, сложившаяся ситуация демонстрирует, что школы и администрации еще не готовы к введению электронных дневников. Да и сама идея, при всей внешней привлекательности, далеко не однозначна. Непонятно, кому (кроме пиарящихся политических сил) это нужно, зато вполне понятно, что это будет не слишком удобно для учителей. Есть надежда, что еще несколько лет мы не увидим повального введения нового подхода. Тем более, что перед школами стоит масса других проблем.


Комментарии
weika
weika
24.10.2008, 17:00 это спам!
1 голос
Мда.. Для начала было бы неплохо обеспечить каждого учителя личным ноутбуком - вот тогда электронные дневники и журналы были бы весьма в тему.
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Заборы для дачи в городе Москва. Забор около дачи из дерева.