Кризис ударил по РБК

Опубликовано: 02.10.2008, 11:52 Автор: Николай Двас Рубрики: мнения
Тематика: финамрекрутингРБКHeadHunter
Кризис ударил по РБК Стоило только начаться тому, что принято называть если не финансовым кризисом, то уж, по крайней мере, кризисной ситуацией, как люди принялись искать проявления этого бедствия везде и всюду.

Специалисты предрекали, что фирмы начнут испытывать дефицит денег ввиду того, что займы подорожают. При недостаточном количестве средств компаниям наверняка потребуется уменьшить издержки, и один из самых проверенных способов сделать это — сократить персонал. Дальше апокалипсический сценарий событий рисует эффект снежного кома, подобный тому, что был в Америке 1930 года. Оптимистический сценарий, которого придерживается большинство российских аналитиков, предсказывает быстрый приход положения вещей в нормальное состояние. Так или иначе, сокращения кадров сегодня уже начались. Один из первых заметных как в сети, так и за ее пределами, прецедентов — увольнение 5% сотрудников из структур холдинга РБК.


Превентивный удар


Наличия проблем у компании никто не отрицает. Падение котировок акций РБК последний месяц проходило заметно быстрее общих темпов снижения индексов. Однако сокращения являются не безумной противопожарной мерой: у холдинга почти полуторакратное превышение позитивного денежного потока по отношению к сумме задолженности, и вероятность требования увеличения залога аналитики называют низкой. Поэтому принятые меры носят превентивный характер. Согласно заявлениям генерального директора РБК Юрия Ровенского, их было бы неправильно назвать сокращением. Происходящему процессу больше подходит название «ротация», потому что одновременно с сокращением персонала в одних отделениях происходит набор в другие: превращение части инвестиционных проектов в маржинальные сопровождается усилением активов с большой гарантированной доходностью. Технический директор РБК Александр Горный сообщил, что в руководимом им отделе увольнений в последнее время не производилось, зато с начала сентября появилось четыре новых сотрудника. Это говорит о том, что действительно имеет место перераспределение финансовых потоков внутри компании.


Вакансий меньше не стало


Пресс-секретарь ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков отмечает, что с учетом роста потребительского спроса и хорошей динамики производства ощутимого уменьшения рекламного потока в интернет-проектах ожидать не следует. Россия — одна из немногих стран, где вопреки всему происходящему продолжает расти индекс потребительского доверия. Все это позволяет предположить, что рекламный рынок удержится на плаву, а посему реакции руководства РБК хороши как превентивные, но не являются образцом для действия. В конце концов, не у каждой компании найдется сотня сотрудников, которую можно сократить — в случае с РБК это можно объяснить кадровой политикой, до нынешнего момента ориентированной на некоторую избыточность штата.


Директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter Ольга Бруковская отмечает, что пока еще рано говорить об очевидном влиянии финансового кризиса на рынок и паника явно преждевременна. Сокращения в РБК, по мнению Ольги Бруковской, достаточно незначительны и связаны с оптимизацией трудовых ресурсов. Такие действия можно назвать результатом ежегодной планомерной политики по сокращению издержек. Также представители группы компаний HeadHunter отмечают, что падения количества размещаемых вакансий, равно как каких-либо других изменений на рынке труда, пока замечено не было. Если же кризис повлечет за собой сокращения, это будут, по словам Ольги Бруковской, увольнения прежде всего неэффективных сотрудников, а не представителей каких-либо конкретных профессий.


Уволенные специалисты, если они действительно были классными профессионалами, случайно работающими в не слишком прибыльных подразделениях холдинга, имеют хороший шанс найти себе новое место работы. По крайней мере, попытаться это сделать возможно, потому что в нише РБК вот-вот появится новый (даже еще не слишком хорошо забытый старый) игрок, которому нужны хорошие авторы. Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин отмечал недостаточное количество качественных деловых журналистов. Теперь их на рынке стало чуть больше.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Ручки, ручки Montblanc, бутик Montblanc