РБК и QIP: прятки продолжаются?

Опубликовано: 16.09.2008, 16:07 Автор: Николай Двас Рубрики: мнения
Тематика: яндексРБКValento CommerceQIPMDC
РБК и QIP: прятки продолжаются?
Больше полутора лет назад в Сети появилось сообщение о том, что холдинг РБК купил компанию, владеющую брендом QIP. Сообщение не могло не вызвать интереса: в России 35% пользователей IM (систем обмена мгновенными сообщениями) используют именно QIP.

По словам пресс-секретаря ИК «ФИНАМ» Владислава Кочеткова, такая сделка могла бы быть очень полезной обеим сторонам. С одной стороны РБК активно инвестирует в интернет-проекты, владеет целым рядом популярных ресурсов, которым будет полезен мессенджер, с другой — за счет ресурсов медиахолдинга можно сформировать большую часть пользовательской базы для QIP. Однако, вопреки логике, сделка тогда совершена не была, и на сайте QIP почти сразу появилось опровержение. Потом новости о сделке публиковались непрерывно с некоторой периодичностью. Опровержения поступали после каждой новой попытки.


Неслучайная связь


Несколько дней назад появился другой слух. На сей раз сообщалось о том, что РБК будет создавать конкурента QIP. Эта новость также не нашла подтверждения. В тот же день пятью часами позже в Сети появилось сообщение о том, что холдинг РБК подписал имеющий обязательную силу опцион на приобретение QIP. На сей раз опровержение, как обычно, не заставило себя ждать.


Несмотря на регулярно поступающие опровержения, никто из сторон не отрицает наличия взаимной заинтересованности в отношениях холдинга РБК и компании Valento Commerce. Отрицать, впрочем, было бы странно: еще в апреле 2007 года между ними был подписан договор о намерениях. После этого компания Valento то появлялась в списке партнеров на сайте РБК, то так же внезапно оттуда исчезала.


Сейчас же ход событий на рынке мессенджеров несколько ускорился. Недавно был собственный интернет-пейджер выпустил «Яндекс». Вкупе с выходом на рынок нового игрока — компании NetStream с мультипротокольным мессенджером MDC - это может создать впечатление необъяснимого оживления. Владислав Кочетков полагает, что это является закономерным продолжением старого тренда, который присутствует в Рунете около двух лет. Пожалуй, самое первое проявление существующей тенденции — это сотрудничество «Рамблера» с AOL, приведшее к выпуску продукта Rambler ICQ еще в 2005 году. Соглашение это перестало быть эксклюзивным этой весной, когда был подписан новый партнерский договор.


Незначительная покупка


«Молодые» игроки IM-рынка полагают, что не так уж и важно, каков на сегодняшний день статус сделки между РБК и Valento Commerce. Руководитель группы настольных приложений компании «Яндекс» Александр Быков считает, что после официального заявления РБК о покупке QIP рынок мессенджеров не изменится. QIP вышел на рынок и развивался задолго до этого события, посему вряд ли ландшафт рынка поменяется просто от смены владельца. Кроме того, у такой покупки есть существенное препятствие. Сеть OSCAR (на базе которой работает ICQ) — закрытая и требует для своего использования соблюдения определенных лицензионных требований, которые QIP в настоящий момент не соблюдает. Что допустимо для неизвестной, в общем-то, компании Valento Commerce, никак не приемлемо для солидного медиахолдинга.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Кухонная вытяжка 60 см