Монетизация в подарочной упаковке

Опубликовано: 04.09.2008, 11:43 Автор: Николай Двас Рубрики: прогнозы
Монетизация в подарочной упаковке
Социальная сеть «Вконтакте» запустила обмен виртуальными подарками. Виртуальный подарок может быть реализован в самых разных формах, но принцип, чаще всего, один. Получателю отправляется сообщение, и на страничке с его профилем отображается картинка. В последнее время отмечается скачкообразный рост популярности такой услуги. Несложный способ сказать человеку, что он тебе небезразличен, при этом реализовав такой принцип, как «put your money where your mouth is».

От благотворительности к развлечению


Изначально виртуальные подарки использовались для благотворительных целей. Идея проста: человек жертвует средства на благотворительные цели, а все окружающие, знают, что перед ними меценат. Это были еще не полноценные «подарки» — ведь картинка отображалась непосредственно у пользователя. Потом — тоже в благотворительных целях — начали создаваться специальные сервисы подарков. Они располагают прототипом в реальной жизни: благотворительные аукционы и, главное, разнообразные акции по продаже чего-то однотипного. Две наиболее известные из них — «Красный нос — доброе сердце»  и продажа силиконовых браслетов в «Макдональдсе».


Сорок миллионов из ничего


7 февраля 2007 года виртуальные подарки в коммерческих целях начали использовать в социальной сети Facebook. За неполный 2007 год виртуальные подарки принесли Facebook’у $12 млн. прибыли. Джереми Лью (Jeremy Liew), эксперт инвестиционной компании Lightspeed Venture Partners  оценил прибыль сети от виртуальных подарков за 2008 год уже в $35 млн. долларов.


Важно учесть, что Facebook — это гигантская площадка для сторонних приложений. Есть там и сторонние сервисы благотворительных подарков, например, Changing The Present  или Causes. Последний предлагает и весьма дорогие подарки стоимостью несколько сотен долларов. Коммерческие приложения соответствующего профиля тоже есть. Их оборот никто из аналитиков посчитать не брался, но он тоже весьма заметен, судя по популярности приложений. Можно подсчитать, что тремя самыми популярными подарочными сервисами в Facebook пользуются около 10% пользователей. Если предположить, что интенсивность дарения равномерна, получается увеличение оборота подарков в сети еще на $3,5 млн. Заканчивая обзор виртуальных подарков в самой емкой в этом плане социальной сети, следует отметить, что во многом популярность услуги обеспечивается видимостью эксклюзивности, достигаемой за счет того, что каждый подарок — ограниченное предложение. Всего может быть подарено некоторое строго оговоренное заранее количество картинок данного сорта. Эрик Элдон (Eric Eldon), обозреватель издания Venture Beat, называет  это основной причиной успеха Facebook на поприще виртуального дарения.


Подарок за счет корпорации


Ни для кого не секрет, что существует две основных модели монетизации трафика. Первая — размещение рекламы. Вторая — платные услуги. Многие ошибочно относят виртуальные подарки ко второй категории. В социальной сети Facebook и в куда более близком российскому пользователю «Живом Журнале» существуют бесплатные подарки. Другое название бесплатных подарков — спонсорские. Таким образом, сервис интернет-дарения объединяет оба подхода к монетизации и является в этом плане поистине уникальным.


Руководитель студии «SMOpro.ru» Илья Рабченок сформулировал пять правил, определяющих хороший сервис виртуального подарка. Первое — полезность, которое можно переформулировать как «заметность действия». Этот аспект очень аккуратно реализован в ЖЖ: человек, получивший 10 виртуальных подарков за две недели, получает два месяца оплаты аккаунта. Второе — наличие разных цен на подарки. Общество без цветовой дифференциации штанов лишено цели. Тут проигрывает ЖЖ, а Facebook выигрывает. Третье — красота собственно рисунка. Оценивать этот пункт сложно, слишком субъективная характеристика. Четвертое — возможность подписать. Такую возможность предоставляют все. Пятое правило — конечность срока действия. По этому поводу также нет расхождений, подарки во всех соцсетях хранятся непродолжительный срок. Кстати, собственную заинтересованность в виртуальных подарках уже обозначили «Одноклассники».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100