Ловля работы социальными сетями

Опубликовано: 18.02.2009, 13:02 Автор: Николай Двас Рубрики: мнения
Ловля работы социальными сетями Издание TechCrunch показало, что по мере развития кризиса профессиональная социальная сеть LinkedIn сильно прибавила в популярности. Интересно понять, каково состояние российских аналогов LinkedIn и чем они в кризис лучше (или хуже), чем job-сайты.

Понятно, что по мере увольнений люди начинают пытаться искать работу всеми доступными способами. Помимо известных и ставших традиционными job-сайтов, помогают им в этом и профессиональные социальные сети. В России это, прежде всего, «Мой Круг» и «Профессионалы.ру». Несмотря на то, что в кризис растут и те, и другие, задачи, решаемые ими, принципиально отличаются от задач порталов, посвященных поиску работы, таких как HeadHunter.


На самом деле, разница в функциональном предназначении обуславливает разницу в том, как люди изменяют использование сервисов обоих типов во время кризиса. Президент группы компаний HeadHunter Юрий Вировец отмечает, что эффективность социальных сетей может быть очень высока, однако лишь при точечном поиске работы в спокойном режиме. В критической же ситуации, когда работа нужна срочно, правильнее идти на job-сайт, где вакансий значительно больше: соцсети больше подходят желающим работать в конкретной компании под началом конкретного человека. Посещаемость социальных сетей, рассказал TelNews Юрий Вировец, растет медленнее — за исключением новичков типа «Профессионалов.ру». Это связано с тем, что удачно сделанная социальная сеть на первом этапе всегда быстро набирает первоначальную аудиторию.


Однако если бы все ограничивалось вышеприведенными соображениями, едва ли LinkedIn смог бы вырасти столь значительно. Плюсы социальных сетей также достаточно заметны. Руководитель сервиса «Мой Круг» Дмитрий Котеров сообщил, что одним из важных факторов, влияющих на успешный поиск работы или сотрудников, являются связи, и соцсети позволяют использовать социальную составляющую для поиска работы. Для работодателя интересно то, что он может посмотреть круг общения кандидата, запросить рекомендацию у общих знакомых. Важным преимуществом также является возможность вступить в контакт с интересным компании кандидатом, который не ищет работу активно (то есть, он не поставил соответствующую галочку), однако открыт для общения. Впрочем, как показал опыт председателя совета директоров ЗАО «Правда.Ру» Вадима Горшенина, даже крупному специалисту, и даже при условии стоящей галочки, бывает трудно найти работу через социальные сети. Тем не менее, по сравнению с августом ежедневное количество пользователей «Моего Круга», ставящих галочку «ищу работу», удвоилось (количество вакансий при этом осталось неизменным). Точно так же количество людей, откликающихся на вакансии, выросло в два раза в период с августа по декабрь, после чего снова удвоилось к февралю. Таким образом, имея ограниченную область применения, профессиональные соцсети все же показывают рост по определенным показателям, вполне соответствующий росту заинтересованности в поиске рабочего места.


Комментарии
asblog_mp
asblog_mp
20.02.2009, 12:25 это спам!
1 голос
Сокращения = уволеные = абы куда лишь бы устроиться
Чего здесь непонятного..
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100