Клубный Интернет для министра

Опубликовано: 10.02.2009, 14:46 Автор: Николай Двас Рубрики: безопасность
Клубный Интернет для министра В речи главы Минкомсвязи РФ Игоря Щеголева прозвучали не только слова, посвященные монополизму в области ШПД и ответственности провайдера за контент. Помимо этого, министр предложил и «клубную структуру» Сети. Понятие не новое, но малоизвестное.

«Если я хочу для своих детей нормального Интернета, чтобы они имели доступ к проверенным ресурсам и были ограждены от спама, я работаю с «клубом», которому могу платить чуть больше за то, что он фильтрует, отсеивает нежелательный для меня контент», - поделился своим мнением министр. Согласно его представлениям, такие «клубы» могут быть организованы при помощи добровольной фильтрации информационных потоков и дополнительной спам-защиты.


Такой подход не только вполне имеет право на жизнь, но даже уже реализован. Это разнообразные системы маркировки и фильтрации контента. Если говорить о международном опыте, то сравнительно давно этим занимается институт онлайн-безопасности сети (FOSI), создавший ассоциацию рейтингования интернет-контента (ICRA). Сотрудничают с этой организацией такие гиганты, как AOL, Google, Microsoft, Symantec и MySpace. В России подобные инициативы тоже функционируют — например, «Чистый Интернет». Список партнеров не столь внушителен количественно, однако радует набором лидеров рынка и не только: тот же Microsoft, Лаборатория Касперского, Санкт-Петербургский Государственный Университет. Организация занимается не только исследованиями и маркировкой контента на предмет «чистоты», но и образовательной и информационно-просветительской работой.


Занимаются аналогичной деятельностью и в рамках программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в России. Знак «Чистый информационный продукт», который можно встретить как в Интернете, так и на упаковке товара, сигнализирует о том, что помеченный информационный продукт – книга, аудио- или видеодиск, спектакль или интернет-сайт — не содержит агрессии, кровавых сцен, порнографии. Так что в области маркировки веб-контента уже есть хороший опыт, и если слова министра будут оформлены в виде государственной поддержки подобных систем, едва ли кто-нибудь будет против.


Однако, как отмечает руководитель информационно-аналитической службы МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» Евгений Альтовский, если говорить именно о клубах как о некоей «огороженной» зоне Интернета, то их система едва ли будет востребована. Если делать ее автоматической, то она будет неидеальной как контент-фильтры или очень ограниченной по объему контента, т.е., скорее всего, она будет болеть обеими болезнями сразу. Ручной мониторинг серьезных объемов контента невозможен, плюрализм мнений проверяющих — неизбежен, и неизбежно же приведет к «размытию» клубов. Остается надеяться, что под «клубами» имеется в виду система маркеров. А при содействии ICANN — и выделение специализированных «чистых» доменных имен.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100